Все новости от 12 января 2006 г. Что туристу - хорошо, то туроператору - смерть. Торжество Диалектики в Кубинском небе.
Поднятие "Аэрофлотом" еще одного -
третьего рейса в канун нового года на Кубу привело к переизбытку
перевозки на 25-30% и существенному демпингу на направлении,
считают эксперты рынка, опрошенные корреспондентом инфогруппы "ТУРПРОМ".
Напомним, что после объявления чартерной программы "Трансаэро"
с прямым перелетом на популярный кубинский курорт Варадеро,
которая стартовала 02 января (десятидневка), "Аэрофлот" объявил
о постановке с 29.12 третьего регулярного борта на Гавану (с
недельной частотой). Причем, для усиления конкуренции
нацперевозчик даже предлагает специальные цены на даты вылетов,
совпадающие с вылетами "Трансаэро".
В итоге, по информации Марины Борисовской, директора по
туризму компании "Бюро Южный Крест", если новогодний вылет
чартера "Трансаэро" был загружен без проблем, то уже вчерашний
вылет (11.01) - хоть и был полностью загружен, но операторы были
вынуждены продавать турпакеты в минус. Только благодаря демпингу
рейс удалось загрузить полностью.
Как долго продлится война авиакомпаний - неизвестно, однако
новый чартер постепенно становится все более узнаваемым и
востребованным на рынке. Например, компания "VKO-luxe" сменила
свой блок с "Аэрофлота" на "Трансаэро". Как сообщила нашему
корреспонденту Галина Челышкина, руководитель стран Карибского
бассейна туроператора, "главная причина нашей смены основного
перевозчика - удобство для туристов. Ведь на "Трансаэро" они
прилетают непосредственно на курорт". Постепенная переориентация
турбизнеса на более удобный рейс привела к тому, что, по данным
Марины Борисовской, на конец января уже наблюдается стабильная
загрузка чартера, а некоторые, хоть и отдаленные даты, уже почти
полностью закрыты.
Любопытно, что оба эксперта подчеркнули: в текущем сезоне
Карибское направление вообще пользуется хорошим спросом.
Например, безвизовая Доминикана в обеих компаниях закрывается с
хорошим запасом по времени - как минимум за 2 недели. Вероятно,
аналогичная история случилась бы и с Кубой, если бы не война
авиакомпаний.
|