На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-1-30 на главную / новости от 2006-1-30
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Декабрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Январь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Октябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Ноябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
Август 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Сентябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Июнь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 
Июль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Апрель 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Май 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Февраль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
 
Март 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2006 г.

Накатила грусть? Пойду в Сеть, пройдусь!

В конце прошлой недели по приглашению «Регионального общественного центра интернет-технологий» (РОЦИТ) за круглым столом собрались представители развлекательных интернет-проектов различной направленности с единственной целью — обсудить воздействие интернет-развлечений на личность, а также прошлое, настоящее и будущее развлекательных онлайн-технологий.

Русские рулетки
В ходе беседы вскоре выяснилось, что на финансовое состояние личностей, развлекающихся в Сети, в наибольшей степени влияет игорный бизнес. Его представители — российские онлайн-казино и букмекерские конторы, по словам президента ассоциации игорного бизнеса и исполнительного директора ассоциации букмекеров Олега Журавского, ежедневно оборачивают по несколько десятков миллионов долларов. Львиная доля посетителей подобных ресурсов, по данным статистических исследований ассоциации, — мужчины от тридцати лет с уровнем достатка выше среднего. Причем сами игорные дома, несмотря на неплохие обороты, на судьбу жалуются, имея в виду преимущественно юридический аспект существования.

Государство до сих пор не определилось с тем, как именно расценивать и облагать налогом подобные учреждения. Часть из них, чтобы чувствовать себя «в ладах с законом», на добровольной основе покупают лицензии, аналогичные тем, которые выдаются сейчас офлайновым игровым заведениям, и стараются жить по тем же законам. Однако подобная ситуация совершенно не нравится тем представителям развлекательного интернета, которые называют себя «добропорядочным букмекерами». Такие фирмы, во всяком случае по оценкам г-на Журавского, имеют годовую рентабельность на уровне 9% и абсолютно не способны выжить, будучи приравненными по налоговому статусу к залам игровых автоматов.

Сотрудник Министерства информационных технологий и связи Олег Рыков заявил, что у государства попросту «не дошли руки» до игорного интернет-бизнеса. Он считает, что когда представители власти разберутся с офлайновыми конторами, которые, по мнению г-на Рыкова, располагаются преимущественно вдоль Кутузовского проспекта, тогда дело дойдет и до сетевых скоплений игровых автоматов и онлайн-казино.

Будем знакомы
Следующими по масштабу воздействия на личности, но уже в плане количественном, могут считаться сайты знакомств. Здесь личности могут воздействовать друг на друга тет-а-тет, используя сервисы, предоставленные владельцами сайта. По мнению исполнительного директора крупнейшей российской сети подобного типа Mamba.ru, выпускника физфака МГУ, Максима Трухина, распыляться в плане предоставления максимального числа сервисов для самовыражения нет смысла.

Примером такого подхода может послужить сама Mamba, охватывающая, по некоторым оценкам, около 90% активных посетителей Рунета. Эта компания, по словам г-на Трухина, предпочтет сто раз проверить каждый новый сервис с точки зрения качества его работы в наших условиях и, конечно же, рентабельности. С последней точки зрения, сервисов у «Мамбы» всего ничего — голосовой (право прослушать или отправить голосовое сообщение и т. п.) и рейтинговый (право за деньги поднять свою анкету на верхние строчки общего списка или показать себя, любимого, в категории «лидер»). Зато из 5,2 млн человек, уже разместивших свои анкеты на сайте одного из приблизительно двух тысяч партнеров «Мамбы», около 2,4 млн являются «активными посетителями» ресурса — то есть пользуются предоставленными сервисами как минимум один раз в месяц.

«Мы не хотим становиться размытой структурой, например такой, какой со временем стал Rambler», — рассказал ZDNet Максим Трухин. — Mamba и впредь будет оставаться ресурсом понятным и конкретным». У ее владельцев, по утверждению Максима, нет недостатка в деньгах и достаточно финансовых ресурсов, чтобы при желании купить новый бизнес (доходы от пользователей всех порталов, входящих в сеть Mamba, стекаются в управляющую компанию, которая распределяет прибыль между партнерами). При этом компания если и будет делать какие-либо покупки, то крайне осмотрительно.

В будущем «Мамба» планирует слегка расширить базовые возможности посетителей сайтов знакомств, но пока не закончится «тестовый период», новые сервисы запущены не будут. Рассказать о том, что именно в ближайшем будущем собирается предоставить своим посетителям «Мамба», г-н Трухин отказался, пояснив только, что новые сервисы позволят владельцам анкет более полно выразить свой творческий потенциал, «показать себя с новых сторон».

Недавнюю ситуацию, связанную с украденной (или якобы украденной) базой данных «Мамбы», Максим Трухин назвал «черным пиаром». Зная, что собой представляет база, исполнительный директор компании утверждает, что все слова о ее пропаже — не более чем вымысел. «К тому же никто, кроме одного-единственного человека из «Юнеско», не видел упомянутого спамерского письма с предложением купить эту самую базу. Все остальные (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ) ссылаются на сообщение этого человека, разместившего полученную им информацию на одном из порталов общественной организации».

Легко и незаметно
Представители зарождающегося российского сообщества игроков в многопользовательские ролевые онлайновые игры в своих выступлениях на круглом столе, по традиции (хотя на них никто, собственно, и не нападал), отбивались от нескольких стереотипов: возникновения у геймеров так называемой игровой зависимости и повышения уровня агрессии после многочисленных убийств, которыми неминуемо сопровождается пребывание в виртуальном игровом пространстве.

С тем, что без убийств обойтись никак не удастся, уже давно никто и не спорит. По словам одного из владельцев портала Worldofwarcraft.ru Александра Васильева, ни одна действительно популярная компьютерная игра не может игнорировать желания пользователей лишить жизни какое-либо виртуальное существо. Однако в «хорошей» игре (в частности, в Worldofwarcraft) подобные инциденты, по мнению г-на Васильева, происходят «легко и незаметно».

Преподаватель факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова Александр Войскунский указал на то, что ни одно проведенное исследование, по его данным, не подтверждает факта усиления склонности к агрессии из-за игр. Более агрессивные люди предпочитают более кровавые игры, это факт. Однако зафиксировать повышение уровня агрессии из-за пристрастия к какой-либо игре в рамках какого-то серьезного исследования нигде и никому в мире так и не удалось.

По оценкам представителя Worldofcraft, зарегистрированных пользователей этой игры в России пока около 50 тыс. (На сайте Worldofwarcraft их порядка 12 тыс.) Играют россияне в основном на одних серверах с бразильцами, американцами и вездесущими китайцами. При этом российские геймеры предпочитают именно агрессивную игру — то есть сражения с другими игроками. Китайцы, напротив, на игровом поле, как и в реальной жизни, главным образом трудятся, создавая различные материальные ценности. Кстати, зная эти особенности, можно достаточно неплохо зарабатывать, приобретая игровую валюту у трудолюбивых китайцев и поставляя ее более воинственным россиянам или обеспеченным американцам, желающим побыстрее пройти менее интересные этапы игры. В результате регулярно обогащаются и администраторы игровых сайтов, поскольку при совершении коммерческих сделок игроки доверяют им несколько больше, чем друг другу. (Общепринятая ставка за посредничество — 10% от сделки.)

Российская многопользовательская игра «Сфера», созданная программистами фирмы Nikita, несмотря на более скромные по сравнению с зарубежными аналогами игровые возможности, собрала уже около 70 тыс. участников. Здесь, скорее всего, сыграл свою роль полностью русский интерфейс, а также более скромная абонентская плата — 150 рублей в месяц, вместо $15, которые требуются для подключения к Worldofcraft.

«Падонок» или эксперт?
Редакторы и разработчики форумов, блогов и порталов с несколько расширенной по отношению к классическим сайтам знакомств функциональностью охотнее всего обсуждают лингвистические и морально-этические вопросы. Последние касаются, в частности, самого процесса прочтения приватной, дневниковой информации.

Вопрос о том, насколько этично читать и обсуждать чужие записи, каждый волен решать самостоятельно. Некоторые при этом ссылаются на непреложные законы этики, которые требуют относиться к подобной информации с осторожностью, уважением и трепетом, другие — на то, что еще с античных времен стали популярны так называемые «частные письма», созданные именно для публичных обсуждений. Если на момент возникновения блогов в них виделась возможность создания узких или не очень кругов общения по интересам, то сейчас безбрежный поток дневниковой информации говорит скорее о том, что постепенно начал складываться пласт людей, для которых девизом становится фраза: «Я живу для того, чтобы написать об этом дневник».

Сталкиваясь с ежедневной необходимостью прочтения переписки огромного количества людей, модераторы форумов приходят к самым противоположным выводам. Редактор сайта Maybe.ru Филипп Джаясингхе сетует на то, что авторы все больше формализуют свою речь, прибегая к одним и тем же штампам, таким, например, как «афтор жжот». Разочаровывает и то, что информационная насыщенность подобных сообщений чем дальше, тем больше стремится к нулю. Ничем новым или интересным посетители, по сути, друг с другом не делятся. Один из представителей сайта eva.ru, напротив, считает, что язык русских форумов достаточно креативен и развивается как в направлении манерного «падонского языка», так и прямо противоположном.

Изобретательность участников форума редакторы стремятся всячески поддерживать. Например, предлагая возможность присвоения эффектно выступившим ораторам статуса эксперта, повышающего популярность их страничек в рейтинге, и т. п.

Судя по западному опыту, идея развития сообществ по интересам заключается в появлении все более красивых интерфейсов, позволяющих людям выбирать для виртуального общения подходящие интерьеры: улицы сетевых городов или расположенные на них кафе, магазины. Коммерциализация подобных сервисов неминуемо приведет к тому, что, общаясь в виртуальном пространстве, можно будет заказывать в процессе беседы все больше реальных вещей (одежду, еду, устройства). Такую идею довольно успешно развивает Nikita, поэтому, если вы пока не говорите по-английски, к вашим услугам российский виртуальный городок

 Предыдущие публикации:
2004-06-06   ИТ-гиганты увлеклись играми
2004-07-13   Прогноз: Доходы от онлайновых игр взметнутся ввысь
2005-11-11   $100 тыс. за виртуальный участок. Кто больше?
 В продолжение темы:
2006-02-27   Игрушечное награждение
Обсуждение и комментарии
Падонак
31 Jan 2006 1:13 AM
Бо блин обо мне вспомнили
 

tstone - saldomail.ru
31 Jan 2006 9:20 AM
Но ведь даже в падонаффском жаргоне умудряются делать ашипки :-)
 

Ф тему
31 Jan 2006 11:55 PM
Ф тему. Глава "Язык и увеличение скорости мышления" в конце статьи "Скорость мысли" http://offline.computerra.ru/2004/550/34762/

Жаргон падонков популярен именно поэтому - очень короткие/однозначные фразы для выражения эмоций или отношения...
 

DaCuK
1 Feb 2006 2:01 PM
-- представители развлекательных интернет-проектов различной направленности с единственной целью — обсудить воздействие интернет-развлечений на личность

Судя по статье - собрались, похвастались-поплакались и разошлись, не раскрыв тему си.. воздействия.
 

M&M's
1 Feb 2006 8:56 PM
2 Ф тему:
У Эллочки Людоедки было, помнится, 30 или 35 слов в лексиконе, для выражения эмоций или отношения. Ей хватало...
 

Грустная секретарша
3 Feb 2006 12:40 PM
"Ф тему" о скорости мЫшления:
В пособиях для нас (профессиональных секретарш) также достаточно шаблонов - коротких и длинных фраз, предназначенных для начала делового письма и его завершения. Поскольку выплескиваются на листок эти фразы двумя щелчками мыши - скорость мЫшления безусловно повышается. Нервы свои высокопрофессиональные мы ни на кого не тратим, а эмоциональное общение сводим к нулю.
Жаргонные шаблоны форумов очень похожи - призваны главным образом формально заявить о своем присутствии в сети. Появились они, наверное, также как и все прочие шаблоны, не от хорошей секретарской нашей жизни - когда человек пытается вежливо отдубАсить десять собеседников, да при этом еще и подрабатывает на работе, отдыхает дома или занят собственным мыслительным процессом, все что ему остается - это по нашенски, по секретарски чпок фразочку! Весело (как анекдот в тысячный раз), необычно (никто же больше так не пишет, правда?), но главно ВЕЖЛИВО. Вот мол - не забыл про тебя - писнул, откликнулся, а чего ты еще хотел? Ах вот как, хочешь предо мной здесь рубаху рвать? - Ну давай, рви, плачь в жилетку, виртуальные сопли славабогу легко вытирать. Вот тебе еще одна фразочка, которая тоже раны ЖЖОТ.
 

 

← декабрь 2005 19  20  23  24  25  26  27  30  31 февраль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions