Все новости от 21 февраля 2006 г. «Информзащита» готовится к повышенному спросу на услуги аутсорсинга
Во вторник, 21 февраля, компания НИП «Информзащита» объявила результаты своей деятельности в 2005 году.
По данным компании, ее оборот за прошлый год увеличился с 24 млн 800 тыс. $ до 27 млн 200 тыс. $. При этом президент «Информзащиты» Петр Ефимов отметил, что изначально компания не рассчитывала на рост оборота и собиралась работать над тем, чтобы удержаться на уровне 2004 года. Если говорить о структуре оборота, то 34% названных средств пришлось на долю продаж собственных продуктов фирмы. Причем здесь объем продаж сократился на 31%. Президент «Информзащиты» объяснил такое изменение тем, что компания поставляет свои продукты корпоративным заказчикам в рамках долговременных проектов. У таких клиентов имеется собственные графики закупок товаров и услуг. На прошлый год, по словам г-на Ефимова, пришелся «пустой пролет» в таких закупках. Кроме того, компания допустила ошибку – задержалась с выпуском новых версий своих продуктов.
В тоже время на продукты компаний-партнеров «Информзащиты» пришелся пик закупок. В результате доля продаж соответствующих решений в структуре доходов компании увеличилась в два раза и составила 31% от оборота.
Такую же долю по результатам прошлого года занимают в обороте «Информзащиты» услуги в области информационной безопасности. Здесь объем продаж увеличился на 113%. Еще 4% пришлось на долю обучения (увеличение – на 27%).
По словам генерального директора «Информзащиты» Владимира Гайковича, в прошлом году численность сотрудников компании увеличилась на 50 человек. Большая их часть вошла в команду внедренцев, на которых лежит собственно предоставление услуг в области информационной безопасности.
Что же касается планов развития компании в текущем году, то руководство фирмы увязывает их с собственной, достаточно консервативной, оценкой развития рынка информационной безопасности. Так, объем этого рынка в текущем году составит около 260 млн $. При этом на его развитие могут повлиять увеличение спроса на средства и решения в области информационной безопасности, усиление роли ФСБ, как основного регулятора рынка, увеличение спроса на услуги (включая аутсорсинг) и нормативно-правовое обеспечение деятельности на этом рынке.
По словам г-на Гайковича, под усилением роли ФСБ «Информзащита» подразумевает следующее. Недавно ведомство разработало собственную и пока внутреннюю систему сертификации средств информационной безопасности. Пока не ясно, будет ли она применяться на рынке. В то же время, ряд госорганов, а не только ФСБ, должны будут руководствоваться этой системой сертификации.
Особо «Информзащита» отметила, что в 2006-2007 году рассчитывает на увеличение спроса на услуги аутсорсинга. Это связано с «гигантским» кадровым голодом — заказчикам не хватает квалифицированных кадров. Поэтому многие из них уже готовы платить «серьезные деньги» за аутсорсинг. И речь идет не о «приходящих» или постоянных (закрепленных за тем или иным заказчиком) инженерах, а о передаче в удаленное (он-лайн) управление той или иной компании информационной безопасности. Как рассказал IT-daily Владимир Гайкович, «Информзащита уже сейчас начинает готовиться к такому изменению на рынке. В частности, приблизительно в середине текущего года компания собирается приступить к строительству собственного центра управления информационной безопасности, из которого в дальнейшем будет осуществляться руководство системами информационной безопасности аутсорсинговых клиентов.
Также генеральный директор компании заявил о том, что против развития российского рынка информационной безопасности может сыграть, в частности, отсутствие протекционизма со стороны государства. Если оно не будет уделять должное внимание российским компаниям, работающим на этом рынке, то он будет развиваться медленнее, а основными игроками на нем станут зарубежные фирмы.
Исходя из названых прогнозов, «Информзащита» постарается в текущем году увеличить свой оборот до 30 млн $ и выпустить ряд новых продуктов. В том числе в областях защиты информации при беспроводном доступе и защиты от несанкционированного доступа. Кроме того, в следующем месяца компания планирует перевести свой сервисный центр на круглосуточный режим работы, сто опять-таки продиктовано спросом заказчиков на постоянный мониторинг и обслуживание систем информационной безопасности.
В продолжение темы:
|