Все новости от 6 марта 2006 г. Новое исследование ставит под сомнение потенциальную популярность мобильных ТВ и музыки
Похоже, что американцы не очень увлечены идеей просмотра телепередач и прослушивания музыки через сотовый телефон, на что очень надеялись операторы мобильной связи.
Согласно исследованию, проведенному RBC Capital Markets, около 75% из приблизительно 1000 опрошенных сказали, что они не собираются смотреть ТВ-программы на сотовом телефоне. А около 70% не видят удовольствия в прослушивании музыки через мобильник.
Эта новость может расстроить операторов сотовой связи, потративших миллиарды на модернизацию своих сетей, чтобы внедрить новые службы передачи данных, такие как видео- и музыкальные загрузки. Три крупнейших сотовых оператора в США, Cingular Wireless, Sprint Nextel и Verizon Wireless, уже запустили видеослужбы. К тому же Sprint Nextel и Verizon Wireless предоставляют услуги загрузки музыки, а Cingular на одном из своих телефонов поддерживает службу Apple iTunes.
Даже компания-производитель трубок Nokia, которая опробует новую технологию DVB-H, надеется, что люди станут платить за мобильные ТВ-передачи.
Однако судя по результатам этого и других подобных исследований, потребители не в восторге от новых служб. Старший аналитик The Yankee Group Линда Барраби говорит, что аналогичные результаты дал опрос, проведенный ее аналитической фирмой в июле прошлого года.
«По-моему, большинству людей вообще трудно представить себе, что такое мобильное ТВ, — говорит она. — Сейчас они пользуются телефонами, которые даже не совместимы с 3G. Я думаю, что им надо увидеть, как это работает и стыкуется с их образом жизни, прежде чем они смогут судить, нужно ли им это».
Барраби и некоторые другие аналитики прогнозируют, что пользователями новых мобильных служб «первой волны» станет молодежь в возрасте до 24 лет. В США этот рынок составляет примерно 20% от общего числа в 206 млн пользователей сотовых трубок. Однако по данным The Yankee Group, молодые люди предпочитают главным образом текстовые сообщения и музыкальные загрузки. В опросе RBC участвовали всего 15% респондентов в возрасте от 21 до 29 лет и не было никого младше 21 года.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Shamlo - shamlonarod.ru 6 Mar 2006 3:41 PM |
«... Я думаю, что им надо увидеть, как это работает и стыкуется с их образом жизни, прежде чем они смогут судить, нужно ли им это» Надежда, как говорится, умирает последней. Совершенно очевидно, что телевидение в телефоне - это ботва! Но они зачем-то дают производителям ложную надежду в виде предположений о том, что большинству это все-таки нужно, но оно этого просто еще не осознает. |
|
| Yuri 6 Mar 2006 4:03 PM |
Не, ну отчего же - если мобильное ТВ станет достаточно дешевым, то многие с удовольствием начнут им пользоваться. А вот за те деньги, за которые его предлагают сейчас, дураков, естественно, находится мало. И до нужного уровня цены снизятся, судя по всему, еще очень не скоро. |
|
| Shamlo - shamlonarod.ru 6 Mar 2006 4:22 PM |
2 Yuri: Дело не в цене. Сама концепция содержит в себе неразрешимое внутреннее противоречие. Для того, чтобы быть более менее успешным, продукт должен одновременно обладать двумя свойствами, который исключают друг друга. Во-первых, экран должен быть большим и цветным. А во-вторых, подзарядка аккумуляторов должна требоваться не каждые 15 минут просмотра ТВ, а хотя бы раз в три дня. При условии сохранения компактности устройства оба эти свойства не могут быть реализованы в нем одновременно по причинам чисто техническим. |
|
| Zzz... 6 Mar 2006 5:33 PM |
2Shamlo: мобильный двд-плеер тоже казался ерундой... А поди-ж ты, продаются и весьма успешно. Вообще, надо на Японию в этом плане смотреть. Если у них успешно пошло, то и в остальных странах пойдет. Европа и америка в плане мобильных технологий - деревня... |
|
| Shamlo - shamlonarod.ru 6 Mar 2006 5:44 PM |
> Zzz...: мобильный двд-плеер тоже казался ерундой... А поди-ж > ты, продаются и весьма успешно. ДВД-плеер это немного другое. Он и побольше будет. Да и не предполагается, что человек его должен всегда с собой носить. |
|
| M&M's 6 Mar 2006 6:48 PM |
> 1000 опрошенных сказали, что они не собираются смотреть ТВ-программы на сотовом телефоне Что значит не собираются. В добровольно-принудительном порядке, построить, и каждому кто не смотрит подоходный налог задрать... Уже собираются смотреть? Ну вот, а вы говорили |
|
| Угрюмый сангвиник 6 Mar 2006 6:51 PM |
>Вообще, надо на Японию в этом плане смотреть. >Европа и америка в плане мобильных технологий - деревня... Не факт. Япония - крохотная страна, у них 100% охват территории мобильной связью и огромная насыщенность базовыми станциями. Американцы реально смотрят на вещи. Когда вы стоите в пробке, сидя за рулем, вам удобнее смотреть ЖК-телевизор на "торпеде" или подголовнике переднего сиденья. А смотреть телевизор в мобильнике в метро - это регулярное "выпадение" сигнала.
|
|
| M&M's 6 Mar 2006 6:54 PM |
2 Zzz: > Вообще, надо на Японию в этом плане смотреть. Если у них успешно пошло, то и в остальных странах пойдет А вот это баян. Полный. У япошек свой натив, и даже Тойоты и Ниссаны они выпускают переделанные под целевые рынки. Покемоны у них на ура, и больше никто это не понимает. Вообще у них куча товаров только для внутреннего употребления. Тот, кто бездумно передирает у них для собственного рынка, просто убийца своего бизнеса. |
|
| M&M's 6 Mar 2006 7:02 PM |
> Барраби и некоторые другие аналитики прогнозируют, что пользователями новых мобильных служб «первой волны» станет молодежь в возрасте до 24 лет... Однако по данным The Yankee Group, молодые люди предпочитают главным образом текстовые сообщения и музыкальные загрузки Вот именно. Молодому дрочиле нужно заколбаситься под U2 или там Боба послать по SMS подальше. Что он, Джерри Спрингера будет на крохотном экране рассматривать? Навряд ли. |
|
| Сергей Т. 6 Mar 2006 10:14 PM |
Сервис бы пользовался бы успехом, если: 1. В качестве экрана использовались бы "стерео очки" с двумя экранами - можно было бы добиться реального стерео эффекта, недостижимого пока другими методами 2. Ну и, естественно стерео звук в этих же очках. Прикольно было бы смотреть на таких людей со стороны - в своем виртуальном мире, кайфующие, как наркоманы. |
|
| 7X 7 Mar 2006 1:57 AM |
Я бы не был так категоричен. Видеоайпод довольно успешно продается в той же Америке. Это конечно же не телефон, но идея по большому счету одна и та же. Говорят, Аппловый магазин скоро будет полнометражные фильмы продавать. |
|
| Петр Савельев 7 Mar 2006 12:58 PM |
2 Сергей Т. Есть уже такие очки и со звуком. Только вот стоят на мой взгляд дороговато. Но если уж вспоминать само пришествие мобильной связи, то изначально ее услуги тоже были далеки от широкого круга пользователей. Потеря сигнала в метро - это просто недостаток репитеров в тоннеле. На мой взгляд временная трудность. Со временем, провайдеры перестанут тратить такие баснословные суммы как сейчас на организацию сетей соответствующего уровня. А следовательно цены для конечных пользователей тоже будут падать. С понижением цен эта видео найдет своих потребителей. Их будет становиться все больше. |
|
| dimav 7 Mar 2006 9:19 PM |
интересно зачем нам на каждом углу вещают о HDTV и 30-40 дюймовых телевизорах ? нет у экранов размером в 2" особых преспектив на рынке телевидения. |
|
| iZEN - izenmail.ru 7 Mar 2006 9:48 PM |
Телефоны с QVGA-дисплеями появились в массовой продаже только в ЭТОМ году. Так какой статистики вы хотите, если 80-95% рынка мобильников составляют трубки с экраном со спичечный коробок и БЕЗ стереовыхода на наушники? О чём речь вообще? Старшее поколение в возрасте от 30 лет консервативно - подавляющее большинство представляет мобильник "тока шоб звонил и SMS-ки слал, они не научились ухом различать цвета на экране". Молодёжь 15-25 лет, напротив, поприколу использовать мобильник не "по назначению", а в развлекательных целях: видеоролики, стереозвук, радио, понты в виде игрушек и удобных приложений. Естественно, для всего этого нужен ДОРОГОЙ аппарат и подключение соответствующих сервисов - на это у большинства молодых людей просто нет денег (не заработали ещё). Вот такая статистика. |
|
| NewBot 7 Mar 2006 9:49 PM |
Ну не знаю на счет ТВ...по крайней мере русское тв я бы смотреть не стал (ни на телевизоре, ни на телефоне). А вот радио послушать (интернет-радио) в смысле - это было бы очень даже неплохо - в америке слушают поток 128кбит на телефонах, плата только за услугу (т.е. передачу данных, не за трафик, или время...) |
|
| Ivanopulo - inospam.com 7 Mar 2006 11:51 PM |
Главное побыстрее и дешевле запустить в 3G сети в странах золотого миллиарда , что туда вдуть будут думать маркетологи.Бума рингтонов и картинок никто не ждал ,что будет хтом в 3G увидим года через два. P.S. Японский i-mod в лице европейского wap 2.0 ни у нас ни у англосаксов не канает. 30-х и выше по возрасту, просьба не обижать - не много в истории и бизнесе было гениевсреди 20-х дрочил.Опыт жизни это и есть главный креатив человека , а у тех кого нет ни его ни мозгов это превращается в дремучий консерватизм. |
|
| dimav 9 Mar 2006 3:07 PM |
"- iZEN Телефоны с QVGA-дисплеями появились в массовой продаже только в ЭТОМ году. Так какой статистики вы хотите, если 80-95% рынка мобильников составляют трубки с экраном со спичечный коробок и БЕЗ стереовыхода на наушники? " да хоть SVGA. размер дисплея 2-2.5 дюйма. у PDA ~3-4 и то смотреть неудобно. А телевизор для комфортного просмотра это дюймов так 60. посмотрите опять же на экарны мобильных DVD плееров ( и то народ говорить что маленькие они) - как вы в телефон это разместите ?
|
|
| dimav 9 Mar 2006 3:08 PM |
"Ivanopulo Главное побыстрее и дешевле запустить в 3G сети в странах золотого миллиарда , что туда вдуть будут думать маркетологи.Бума рингтонов и картинок никто не ждал " ну вы его может и не ждали а некоторые его готовили, только вот от прогнозируемого момента бум запоздал месяцев на 6-8 :(. сейчас он кстати пойдет на спад....
|
|
| M&M's 9 Mar 2006 4:31 PM |
> Бума рингтонов и картинок никто не ждал Тут я согласен с Dimav. Бум готовили, и готовили неглупые головы. В самом деле, при таком массовои распространении мобил естественно раскручивать рынок прибамбасов. Была бы управляемая подсветка клавиатуры - раскрутили бы и ее. Только не надо путать дешевые прибамбасы с серьезным функционалом - первое пойдет, второе нет. Те, кто лепят в мобилы вайфай и TV, серьезно ошибаются. Функционал у мобилы один - звонить. |
|
| 7X 12 Mar 2006 1:09 AM |
>Те, кто лепят в мобилы вайфай и TV, серьезно ошибаются. Функционал у мобилы один - звонить. Не факт. Я например и читаю с мобилы и в вайфай сеть хожу. Очень удобно. |
|
|