Все новости от 20 марта 2006 г. Google Base преобразит онлайновую торговлю?
Google замахнулась на гигантскую задачу перевода в онлайн значительной части европейского сектора розничной торговли.
Компания расширяет свою систему рекламирования и продажи товаров и услуг Google Base, превращая ее в полноценную службу розничной торговли.
Некоторые аналитики скептически относятся к перспективам Google в этой области и называют Google Base «чисто рекламной» службой. Другие верят, что реальное значение Google Base выходит за рамки розничной торговли, и что «комплексный, более полный подход» усложнит жизнь таким компаниям, как Amazon.com и eBay.
В четверг Никеш Арора (Nikesh Arora), глава европейского отделения Google, сказал Financial Times, что Google хочет, чтобы компании розничной торговли и близких к ней секторов, таких как торговля недвижимостью, сообщали Google о своих товарах и ценах. Google будет индексировать их и вводить эту информацию в поисковую машину.
«Google Base может оказать огромное влияние на ритейлеров», — сказал Арора, добавив, что данный шаг отражает результаты внутреннего исследования, показавшего, что многие ведущие европейские ритейлеры не чувствуют себя достаточно конкурентоспособными в онлайне.
Хотя Amazon.com часто приводит истории успеха онлайновой торговли, многие полагают, что на других рынках этот успех повторить трудно. В качестве главной проблемы обычно указывают дистрибуцию.
Онлайновая схема хорошо работает с дорогими, негромоздкими и легкими товарами, доставка которых обходится дешево. Отказ от государственного регулирования почтовых служб в Великобритании обещает облегчить эту проблему благодаря снижению цен.
Пока не ясно, как на инициативу Google отреагируют ритейлеры и производственные компании. Более мелкие производители, действующие в таких секторах, как пищевая промышленность, бытовые изделия и потребительские товары, могут принять предложение. По всей Европе и особенно в Великобритании супермаркеты начали доминировать не только в торговле продовольственными продуктами, но и во многих других секторах, и выход на рынок для более мелких поставщиков и производителей может быть затруднен. Альтернативный путь через продавца с хорошо известной торговой маркой, вероятно, будет встречен ими с энтузиазмом.
Многое зависит от способности Google создать крупное дистрибьюторское подразделение. Даже крупнейшие торговые сети, такие как Sainsbury’s, пока трудно назвать преуспевающими на рынке онлайновой розничной торговли, основанном на высоких объемах и минимальной марже.
Аналитик Gartner Аллан Вайнер сомневается, что Google планирует стать крупным дистрибьютором розничных товаров.
«Намеревается ли Google заняться бизнесом дистрибуции? Не думаю, — сказал он ZDNet UK. — Google выбрала очень мудрый подход. Google Base повторяет их подход к поиску — подключить как можно больше ресурсов.
Это не просто услуги розничной торговли. Это платформа, на которую могут опираться другие. Это не тот подход, что у eBay, и он гораздо органичнее. Google блестяще удаются комплексные решения, и я думаю, что это сработает».
Если Вайнер и видит вопросительный знак, висящий над Google Base, то это не дистрибуция, а оплата. «Google опирается на систему оплаты, которая является частью общего семейства продуктов Google. Не исключено, что ее будет трудно превратить в очень крупную платежную систему», — полагает он.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| M&M's 20 Mar 2006 11:38 AM |
Нда. Идея висела в воздухе последние несколько лет. В России даже Рамблер, Яндекс и прочие товарищи создали каталоги товаров интернет-магазинов. Почему о каталогах оффайновых товаров никто не задумывался, понятно. Ссали запускать такой сервис, очко играло... А вот Гугль взял и запустил. Что, онхуже чем какой-нить Алибаба дот ком? :-))) |
|
| M&M's 20 Mar 2006 11:43 AM |
Сейчас народ ломанется каталоги оффлайновых товаров создавать, прежде всего Майкрософт, за ним Яху и АОЛ. Возможно, этот бизнес у них рухнет, как рухнули многие бизнесы периода дот ком кризиса. А может быть, и нет :-)) |
|
| Andy 20 Mar 2006 9:41 PM |
to M&M; Слышь, приятель, а ты сам-то в интернете давно? Ты что, никогда не слышал, что практически все более-менее крупные магазины и лавки за пределами России уже годы как имеют свои онлайн версии. И практически всё что у них есть на полках, и даже больше, они могут продать "online" с доставкой на дом. Но Гугл просто хочет собрать их "всех вместе в одном месте" под своё крыло и иметь с них кое-что, вот в чём суть Google Base. Понятие "оффлайновый" каталог актуально пока, только у вас в Урюпинске. |
|
| M&M's 21 Mar 2006 9:24 AM |
2 Andy: В бобруйск, жывотное. Я темами онлайн продаж несколько лет занимаюсь, знаю, о чем говорю. Тебе же говорят, "приятель", что в данном случае рассчет не на крупные компании, а на мелкие, среди которых немногие имеют свои интернет-магазины, а если имеют, то пробиться среди крупняков не могут. Гугль при всем желании не смог бы их "собрать в одном месте" и что-то с этого поиметь, если бы не было спроса на его услугу. Так што вякать из-за угла с твоей стороны конечно весело, но не умно. |
|
| M&M's 21 Mar 2006 11:35 AM |
Гуглю придется сильно поработать, систематизируя товарные разделы своей Базы. Валить все в одну кучу не имеет практического смысла, так как товар "часы с кукушкой" - это одно, "системы зажигания для Ниссан Примера" - другое, а "йогурты Данон" - совсем отдельная история. Пральна в статье сказано, это не eBay, тут совсем другая система. |
|
| EugeneP 21 Mar 2006 7:58 PM |
Dlya evropi - mertvomu priparki, slishkom slab etot biz tam |
|
| M&M's 21 Mar 2006 8:31 PM |
2 EugeneP: загляните в europages.com, там более 600000 европейских предприятий прелагают свои товары и услуги для мирового рынка. Как раз в Европе, при его плотности населения и бизнеса, проблема конкуренции малых предприятий стоит особенно остро. |
|
| sm4 - post314mail.ru 23 Mar 2006 4:39 PM |
Ударим Гуглем по бездорожью и разгильдяйству !!! |
|
|