Все новости от 27 марта 2006 г. Intel обдумывает бренд бизнес-ПК
Сначала появилось Centrino для ноутбуков с поддержкой беспроводных сетей. Затем Viiv для домашних центров развлечений. Теперь Intel планирует создать третий мощный бренд — для рабочих ПК.
«Мы изучаем вопрос о том, нужно ли что-либо делать в этой области», — сказал в интервью CNET News.com Ананд Чандрасехер, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Mobile Platforms Group.
Он не стал вдаваться в детали, но намекнул, что поведение Intel в прошлом может указывать на вероятность такого шага. По его словам, Intel заранее «сигнализировала» о своих кампаниях брендинга Centrino и Viiv, очерчивая круг задач, для которых предназначены эти платформы. Затем Чандрасехер сам просигнализировал о бизнес-ПК, указав на функции «встроенных ИТ», включая средства управления, безопасности и виртуализации, которые Intel считает центральными для использования ПК на предприятиях.
Введение бренда бизнес-ПК станет новым важным шагом в усилиях Intel по позиционированию себя в качестве компании, которая продает не просто процессоры, а платформы для компьютеров определенного назначения. По существу, Intel заявляет о своих правах на большую часть внутреннего содержимого ПК и о своей ответственности на большую часть того, что он может делать и что упрощает его эксплуатацию.
Концепция технологической платформы Intel и связанные с ней кампании брендинга получили развитие в 2005 году при реорганизации Пола Отеллини, тогдашнего президента и нового генерального директора.
Логичным моментом для введения нового бренда будет выпуск в третьем квартале платформы бизнес-ПК с кодовым названием Averill, в которой двухъядерный процессор Conroe сочетается с чипсетом Broadwater и поддержкой Gigabit Ethernet.
Системы Averill оснащены технологией Intel Active Management, которая позволяет решать задачи дистанционного администрирования, и технологией виртуализации, которая облегчает работу компьютера с несколькими операционными системами в отдельных сегментах.
Главная забота Intel — гарантировать, чтобы ее технология работала, но и бренды играют для компании немаловажную роль. Если многие электронные компании не афишируют поставщиков компонентов — кто знает, какой процессор используется в том или ином мобильном телефоне? — то Intel более амбициозна в этом отношении. Знаменитая кампания Intel Inside обеспечила Intel прямой контакт с заказчиками, несмотря на то, что они покупают компьютеры у других поставщиков, таких как Dell или Toshiba.
У Intel есть «иерархия брендов», на вершине которой находится «главный бренд», пояснил Чандрасехер. Платформы образуют бренд среднего уровня, ниже которого находятся «бренды компонентов», такие как Pentium или Core.
Раньше бренды чипов вроде Pentium находились в этой иерархии выше, но в 2003 году появились платформы, когда Intel начала продавать Centrino — процессор и сопутствующий ему чипсет, плюс поддержка беспроводной сети. «С выпуском Centrino мы сознательно произвели сдвиг», — говорит Чандрасехер.
Со временем Intel, вероятно, откажется от одного из своих самых известных брендов, Pentium. Последние процессоры компании носят совсем другие имена — Core Duo и Core Solo.
В наиболее современных чипах Pentium используется так называемая микроархитектура NetBurst. Однако с появлением во втором полугодии нового поколения моделей процессоров Intel вводит новую архитектуру, которая также будет носить бренд Core.
Его использование сигнализирует о том, что процессоры перестают быть объектом брендинга. «Идея в том, что Core служит кремниевым ядром этих брендов платформ. Это их сердце», — подчеркнул Чандрасехер.
Серверы — другое дело. Хотя Intel работает над серверными платформами, компания не планирует создавать для них бренды.
«Это сегмент рынка, где платформы сложнее, и ориентированной на бренд информации не достаточно — нужно вдаваться в детали».
Хотя с появлением модели Woodcrest в третьем квартале серверные процессоры Xeon тоже начнут использовать микроархитектуру Core, они не будут носить бренд Core, как настольные ПК.
«Xeon — это относительно молодой бренд, — пояснил Чандрасехер. — Мы вложили большие средства в его создание. Бренды строятся долго».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| M&M's 27 Mar 2006 5:31 PM |
Строить брэнд бизнес-ПК на основе одного только процессора - слабовато... Хотя идея хороша. |
|
| Закоренелый Интеловец 28 Mar 2006 12:10 PM |
а еще материнской платы и сетевой... комплексное решение сбалансированной системы... не говоря уже о том, что фактически Интел устанавливает и продвигает стандарты технических решений (шин, типа памяти и т.д.)которые отвечают нуждам конечного пользователя Идея хороша уже тем, что Интел не предлагает как его конкурент -"вау! купите обалденный движок (спорный при этом) и прикрутите его к ... например запорожцу :)" умельцы вам припаяют раму, другие мастера вам тут налепят диски, "спидометр на 300 км\ч поставят (который их даже покажет :) и пошло поехало - и вау!! смотрите какое быстрое "чудо" едитЬ про просторам ИТ вселенной :)) Правда пассажиров на нем неудобно перевезти (надо туда-обратно метатся) и с новым "топливом" чихает.. только на старом "мазуте" более-менее ровно работает.. НО ЗАТО КАКАЯ ИГРУШКА :) Уверен, следущий проект Интела - ИГРОВОЙ ПК - хотя вряд ли это будет что то сверхсупермощное (уверен Интел может сделать - но не хочет.. чтоб не убивать дохлого конкурента... по крайней мере так Интелу судьба Микрософта не будет грозить при наличие конкуренции :) |
|
|