Все новости от 26 июня 2000 г. Новые предложения для владельцев карманных ПК помогут привлечь клиентов
Хотя беспроводной доступ в Web пока не спешит приживаться в США, ряд компаний, действующих на онлайновом рынке, начинает создавать первые службы для покупателей, пользующихся мобильными устройствами.
Фирма Deja.com (Нью-Йорк), поддерживающая сайт для дискуссий и обзоров по потребительским товарам, недавно заключила договор с поставщиком услуг беспроводного доступа в Интернет корпорацией OmniSky (Пало-Альто, шт. Калифорния). В соответствии с этим договором абоненты OmniSky будут обеспечиваться текущей информацией о продуктах и ценах, в основном на рынке бытовой электроники. Ведь даже тех, кто делает покупки в обычных магазинах, интересуют сведения о продаваемых товарах, помогающие выбрать подходящий продукт.
"Основная масса покупок по-прежнему совершается в традиционных торговых точках, и поэтому мы не хотим ограничивать круг своих клиентов лишь теми, кто заказывает товары, сидя дома у своих компьютеров", - говорит Ричард Горелик, руководитель Deja.com по вопросам стратегии.
Для доступа к службе OmniSky пригодно любое устройство с поддержкой WAP (Wiress Application Protokol - протокол беспроводного доступа), например мобильный телефон или PDA, и компания заключила соглашения со 150 онлайновыми фирмами, которые предоставят сокращенные версии своего контента для беспроводной доставки клиентам. Правда, возможность пользоваться услугами OmniSky не назовешь дешевым удовольствием, так как абоненты службы должны потратить $299 на покупку модема и ежемесячно платить $39,95 за неограниченный доступ в Интернет. Не говоря уже о том, что беспроводной вариант Web пока еще не стал популярным.
Учитывая сдержанный интерес публики, компания Productopia.com (Сан-Франциско), занимающаяся электронной торговлей и составлением обзоров по потребительским товарам, пока не торопится создавать беспроводные службы.
Иным примером является Web-портал InfoSpace (Редмонд, шт. Вашингтон), начавший активно осваивать рынок беспроводного доступа. Эта компания в апреле купила фирму IQorder.com (Темп, шт. Аризона), благодаря чему теперь создает новую беспроводную службу, которая позволит покупателям (включая тех, кто ходит в обычные магазины) вводить известные им данные о товаре, например номер модели, шифр компонента, штрих-код, ISBN (стандартный международный номер для книжной продукции) и даже сканированный код UPC (всемирный шифр продукта), чтобы узнать, где продается то, что им нужно. Покупатели смогут сравнить цены и заказать покупку, пользуясь мобильным телефоном, карманным ПК с Palm OS или Windows CE, двусторонним пейджером, а также Интернет-браузером или обычным телефоном.
Компания InfoSpace также заключила соглашение с оператором беспроводной связи корпорацией VoiceStream Wireless (Белвью, шт. Вашингтон) о предоставлении информации и коммерческих услуг пользователям VoiceStream через портал под названием MyVoiceStream.com.
На рынок беспроводных служб выходят и начинающие компании. Радиосвязь предоставляет уникальную возможность контакта с пользователем вне зависимости от его местонахождения, и фирма GeePS.com (Принстон, шт. Нью-Йорк) решила воспользоваться этим для организации локального сервиса. Владельцы устройств с поддержкой WAP смогут подписаться на службу, которая будет посылать им извещения, рекламную информацию и купоны торговых фирм, действующих в той местности, где оказался пользователь.
"Наша модель предполагает доставку информации только по запросу клиента, - говорит исполнительный директор GeePS.com Энди Горен. - Людям не нравится, когда им навязывают то, что они не просили".
|