Все новости от 19 октября 2001 г. Интернет-сообщества: что нового?
В конце сентября состоялся очередной семинар РОЦИТ, посвященный теме “Интернет-сообщества в российском Интернете”. Мероприятие, которое вел исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов, открылось выступлением Елены Колмановской (“Яндекс”), отметившей: четкого понимания, что представляет собой Интернет-сообщество, пока не выработано; проект “Пиво” дает компании “Яндекс” возможность это понять, и выяснить наилучшие модели формирования такого сообщества.
По определению г-жи Колмановской, сообщество — это стабильный контингент пользователей, постоянно встречающихся друг с другом, которое в идеале должно быть самовоспроизводящимся.
Существует проблема критической массы сообщества, что подразумевает необходимость наличия определенного количества пользователей для поддержания обмена информацией. Для сообщества характерно расслоение по уровню навыков в какой-либо области: “гуру” советуют “чайникам”, а “чайники” спрашивают “гуру”.
Юрий Медницкий из РИА “РосБизнесКонсалтинг” рассказал об Интернет-чатах на примере чата “Кроватка”.
Он сообщил, что в данный момент имеющиеся в Рунете чаты базируются на трех принципиально разных технологиях, которые условно можно назвать CGI-чатами, Java-чатами и чатами, основанными на технологии “Кроватки”.
Технология “Кроватки” — это Интернет-сервер, оптимизированный под специфику задачи. Благодаря этому достигнуты такие показатели, как тысячи одновременно активных пользователей и сотни активных каналов.
Как заметил г-н Медницкий, существует массовое заблуждение, что Интернет-чаты являются якобы прибежищем людей, которым больше нечем заняться. На самом деле средний посетитель проводит в чате около двух часов в сутки в свободное время и его основная цель — расширить круг общения.
Современная цивилизация сначала разобщила людей, сделав их одинокими, а затем породила новый вид связи, уничтожающий расстояния и безотносительный к физическим качествам человека.
Леонид Делицын из компании “Тенёта-Ринет” посвятил доклад литературным сообществам в Рунете. Существует даже жаргонный термин “Рулинет”, который описывает весь комплект литературной жизни в Рунете: библиотеки, онлайн-версии толстых журналов, энциклопедии, сайты популярных писателей, игры, викторины, места, где можно опубликоваться, журналы, архивы, места для общения, а также клубы, форумы и конкурсы. Докладчик подробно осветил историю Рулинета, начавшуюся в 1993 г. с релкомовских новостных групп, а также затронул вопрос посещаемости сайтов литературных сообществ.
Алексей Повышев из компании ALP, посвятил свой доклад женским сетевым сообществам на примере сайта 7ya.ru, 80% посетителей которого составляют женщины возраста 21—30 лет, причем 66% имеют высшее образование.
Особенности этого сообщества — обилие “деликатных” и “вечно живых” тем (семейные отношения, дети, здоровье), эмоциональность в общении, относительно высокий культурный и образовательный уровень.
На сайте предпринята попытка максимально развить клубную систему, введена возможность размещать сообщения без регистрации, внедрены формальные правила, стимулируются встречи участников в офлайне.
Владимир Волошин из “Рамблера” представил два проекта компании — “Мама.Ру” и “Доктор.Ру”, отметив, что Интернет-сообщества влияют на все этапы принятия решений, помогают осознать проблему и выбрать наилучшие варианты ее разрешения, что имеет особое значение в сфере заботы о здоровье.
Во второй части семинара прошел круглый стол, на котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей Федор Кравченко (“Интерньюс”), Андрей Себрант (“Лайкос”), Артем Шадрин (“Российская сеть информационного общества”), Елена Колмановская, Никита Корзун (РИА “РосБизнесКонсалтинг”), Алексей Повышев и др. Прямая трансляция семинара осуществлялась на видеопортале “Россия от А до Я”.
|