На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-4-27 на главную / новости от 2006-4-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 апреля 2006 г.

IBM выводит программирование в массы

IBM работает над проектом QEDwiki, нацеленным на то, чтобы выполнить давнее обещание индустрии: предоставить возможность программирования силами конечных пользователей.

На конференции веб-разработчиков PHP вице-президент IBM по новым технологиям Род Смит планирует рассказать о QEDwiki и усиливающемся увлечении компании языками сценариев. Идея QEDwiki (Quick and Easily Done wiki) заключается в том, чтобы менеджеры могли создавать собственные веб-страницы, собирая на палитре готовые компоненты.

Например, можно составить «приборную панель», на которой видно, как погода влияет на объем продаж магазинов. Собирая информацию с общедоступных веб-сайтов, таких как картографические службы и службы прогноза погоды, можно создать очень полезное и простое приложение, управляемое контентом. «Эти идеи корпоративной самодеятельности привлекают все большее внимание ИТ-подразделений, — говорит Смит. — Мы наблюдаем спонтанное появление нового поколения приложений».

Несколько веб-технологий, таких как RSS (Really Simple Syndication), XML (Extensible Markup Language) и коллективные веб-сайты, называемые wiki, находят все более широкое применение на предприятиях. IBM, давний сторонник профессиональных языков программирования, таких как Java и Cobol, пытается воспользоваться этими технологиями, предложив ПО и услуги для создания относительно недолговечных, быстро составляемых приложений.

Технология QEDwiki нацелена на тех, кто хочет создавать веб-приложения без помощи профессиональных программистов. Для этого применяются сценарии AJAX и wiki на сервере для сбора и распространения такой информации, как каналы RSS и Atom. Для решения более сложных задач и настройки с QEDwiki можно использовать язык PHP.

Идея самостоятельной сборки приложений менеджерами, а не программистами, муссируется давно, но IBM так до сих пор и не реализовала ее полностью. Сейчас компания тестирует QEDwiki со своими корпоративными заказчиками, чтобы решить, насколько доступны и полезны эти «приложения-пятиминутки» и инструменты для их составления. «Мне трудно говорить о «программировании силами конечных пользователей» без усмешки. Слишком уж много было произнесено слов и дано обещаний», — признал Смит.

IBM планирует предложить ПО QEDwiki в этом году через свой новый технологический веб-сайт Alphaworks. 

 Предыдущие публикации:
2005-10-05   AJAX: свежий взгляд на программное обеспечение
2005-11-13   Гейтс предупреждает о «разрушительных» переменах
 В продолжение темы:
2006-06-19   JBoss Seam сшивает AJAX и Java
2006-06-23   IBM предлагает бесплатные секьюрити-инструменты
Обсуждение и комментарии
уфкд
27 Apr 2006 9:49 AM
"Технология QEDwiki нацелена на тех, кто хочет создавать веб-приложения без помощи профессиональных программистов. Для этого применяется язык сценариев AJAX и wiki на сервере для сбора и распространения такой информации, как каналы RSS и Atom. Для решения более сложных задач и настройки с QEDwiki можно использовать язык PHP"

Матрица перезагрузка, сколько уже таких идей было?
они еще должны все это выучить, и ваять эти страницы,
а когда своей работой будут заниматься?
 

Фыва
27 Apr 2006 10:15 AM
Чтобы такое сделать, чтобы ничего не делать?
 

Поручик
27 Apr 2006 10:22 AM
Хер вы, миньеджеры, от нас, программистов, так запросто избавитесь! :)))
 

Hektor
27 Apr 2006 10:39 AM
Другими словами..
А Ford,Daimler Chrysler,Toyota etc. выпустят комплект tools'ов, чтобы рядовае водители могли если что, не только масло поменять, но и если надо с легкостью заменить и отремонтировать двигатель.

А Pfizer предоставить набор компонентов, чтобы рядовай больной простым миксером мог бы себе намешать себе стандартые лекарства типа валерьяносчи,мекстурочки и т.д.
 

(80)
27 Apr 2006 10:46 AM
"IBM, давний сторонник профессиональных языков программирования, таких как Java и Cobol, пытается воспользоваться этими технологиями, предложив ПО и услуги для создания относительно недолговечных, быстро составляемых приложений"
Cobol рулит... Старый конь борозды не портит. Так и вижу своих сотрудников между делом ваяющих простенькое приложеньице на Коболе.
 

xacid
27 Apr 2006 12:29 PM
AJAX уже "язык сценариев" ? круто
 

RaDiy - radiypochta.ru
27 Apr 2006 1:09 PM
Что то я нифига не понял о чем идет речь.... Хоть кто нибудь уяснил для себя что РЕАЛЬНО они предлагают?? Видна только мешанина новомодных терминов (XML, AJAX, RSS)....
 

бугормистр
27 Apr 2006 1:31 PM
Ну ну, свежо предание. Сколько не пытаются, а все равно у них ничего не выходит, да и не выйдет наверное никогда. Какое-то маниакальное стремление оставить программеров без работы, типа расходы на них большие, мы сами с усами. А если что-нибудь посложнее, вот PHP пожалуйста, ниче так. Только такое "программирование" будет отнимать кучу времени обычных пользователей, да и какое это программирование нах: как только станут программировать без программистов, тут же ими и станут.
Я знаю только одну реализацию, где реализовано программирование без программистов: это Excel, вводи что хочешь, применяй нужную функцию и вперед, там без программеров таких извратов можно наделать, мама не горюй.
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/HSD
27 Apr 2006 1:48 PM
цыц, програмеры ;)
не галдеть !
речь идет лишь о wiki-зации предприятия,
конкретно бухгалтерии ;D

у програмеров работы будет ...
а у админов ...
и не перечесть
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Prius
27 Apr 2006 1:58 PM
Hektor >> Ford, Chrysler, Toyota etc.
Hektor >> выпустят комплект tools'ов,
Hektor >> чтобы рядовае водители могли ...

GM, Ford и (Мерседес)Chrysler - нет! однозначно!!!
а
Toyota к тому идет,
типа
софт отладить у примуса
или движок от-плагинить,
заменить на спиртовой
;)
 

Wintermute - devnul.ru
28 Apr 2006 9:17 AM
Нейрохирургию - в массы!
 

User73137
29 Apr 2006 1:36 PM
Wintermute, убей себя об стену и узнаешь, что такое массовая нейрохирургия. Такая степень мании величия уже не лечится:( Это ты, типа, программист, сравнил себя с нейрохирургом? А как два интегера засвопить без помощи третьего, знаешь?
 

User73137
29 Apr 2006 2:04 PM
2 бугормистр

Программирование как тип работы с компьютером давно пора выводить в массы. Речь идет в первую очередь о прикладном программировании текущих задач, которые заказывать на стороне или даже штатному программисту нет никакого смысла. Если проще собрать такое минирешение из "кубиков" и написать пару if-then-else, чем сформулировать ТЗ, а потом ждать, пока кодер его закодирует, то вся эта трескотня об "уничтожении профессии программиста" не имеет никакого смысла. Также как и всеобщая грамотность не снижает, а повышает спрос на писателей. Но искореняет такую нетворческую профессию, как писарь - соответствующий сегодняшнему кодеру, "программисту" в терминологии С. Середы, неспособному самостоятельно придумать простейший алгоритм (у нас таких мало, пусть индусы беспокоятся).

А к сабжу рано или поздно придут все. Среда обитания человека определяет базовый набор навыков, необходимый ему для выживания и развития. Для выживания в автомобильную эпоху достаточно уметь переходить дорогу, для развития крайне желательны навыки вождения. Точно так же в мире, напичканном "железом", ламеру придется туго, юзер уже может выжить, а для движения вперед необходимо уметь организовать работу окружающей аппаратно-программной среды. Которая построена по объектному принципу и подчиняется алгоритмическим законам. Сейчас уже намечается движение от объектно-ориентированного к языково-ориентированному программированию (для каждой задачи - подходящий ей язык), так вот если языки, на которые ожидается массовый спрос в рамках того или иного рода деятельности, будут разрабатывать "профессионалы", то применять (а также улучшать) их для своих потребностей может каждый. Brave New World! А профессии уже который век рождаются и исчезают, почему для кодеров должно быть сделано исключение?
 

VX10
29 Apr 2006 2:09 PM
User731337:
a1 = a1 + a2;
a2 = a1 - a2;
a1 = a1 - a2;
твой вопрос должен был показать типа твою крутость, но такую задачу я решал в 7-м классе. Если для тебя такой вопрос, это типа тест на программисткие скиллсы, то лучше пойди работать дворником.
 

xacid
29 Apr 2006 6:09 PM
User73137, что мешает выводить в массы? выводи, если нужно
 

xacid
29 Apr 2006 6:11 PM
давайте всё вообще выведем в массы
зачем нам какие то там профессии
будем сами всё делать
и никому ни за что не платить не будем
себе все денежки оставим
если они у нас будут вобще
 

ксaсид
29 Apr 2006 8:12 PM
xacid> никому ни за что не платить не будем

интересная мысль!
представь
у всех - много денег
кто будет чистить туалеты ?
 

codeuser
30 Apr 2006 12:07 PM
через 5 лет на столе у каждого по закону мура будет суперкомпьютер. и чем его грузить? вордом? в лучшем случае мультимедиа. не будет же каждый дома гидродинамические задачи, моделирование столкновений машин, ядерные, климатические задачи решать? по моему вот главная проблема - чем грузить комп через 5 лет. и самое смешное при существующей технологии программирования не программисты эту проблему могут решить:D
они только глюками его на 40% загрузят:))
 

Linfan
30 Apr 2006 7:31 PM
codeuser: см. Win64, Vista - замечательный пример как тормознуть крутейшую тачку даже без помощи Фанты :) А в случае Win64 даже рюши и полупрозрачности не потребовались.
Честь и хвала индусским и пакистанским кодерам! :))
 

User73137
30 Apr 2006 7:39 PM
2 codeman

"Универсал окажется в просаке всегда. "

Ваш личный опыт? Откуда такая уверенность? Так называемые "универсалы", которых точнее называть дженералистами - это люди, способные переключиться на работу, на результат которой существует спрос, и углубляться в нее. Зачастую после этого они открывают бизнес. Узкий же специалист ассоциирует себя с определенной профессией ("кастой") и в случае ее невостребованности оказывается в великом и ужасном просаке.

Кроме того, не следует путать программирование вообще (как процесс) и профессиональную разработку продуктов или решений. Программирование само по себе - это всего лишь один из навыков. Оно может быть искусством (ради удовольствия), ремеслом (ради денег) или использоваться для внутренних потребностей. Так вот, объясните мне, каким образом умение юзера запрограммировать свою среду обитания лишает смысла жизни авторов и соавторов профессиональных продуктов? Разве умение оказать первую помощь ставит крест на нейрохирургии, и разве рестораны держатся на неумении поджарить яичницу? (ну, может McDonalds и держится, вам его жаль?)

"Каково будет удивление, если системы программирования дойдут до такого уровня самоорганизации, что менеджеры останутся без работы. И останется им только дворниками и управлять "

ЖЖОШ! Вот как раз менеджеры зачастую оказываются лишними, ибо менеджер с определенными навыками заменяет 3 менеджера разных уровней. Бюрократия - однозначно, мастдай.

2 VX10

Для дворника с регистрацией в Москве перспективы получше (в пересчете на затраты, необходимые для получения квалификации)=))

2 xacid

"выводи, если нужно "

Да не мне это нужно, и не кому-то конкретному, это объективный процесс. Есть определенный уровень проникновения железа. Когда-то и "юзер" был профессией, это называлось "оператор ЭВМ"=) В массы программирование начали выводить, как известно, в 1986, преподавать его в школах - в результате программисты из экс-СССР известны во всем мире как "программистский спецназ", разработчики сложного (или наоборот, по-русски простого) и качественного ПО, которые (однако) не терпят рутины. А тот же Билли, если бы не попал в экспериментальный программерский класс, так и остался бы недоучкой-юристом. "Универсальная" система образования делала (и продолжает делать) именно то, что нужно: грузить до 10-11 класса всем чем надо, а потом чел сам разберется, что ему больше нравится; и если возникнет необходимость, сменит "ориентацию". Поэтому "пендосы" и тупые такие, по сравнению с нами, из-за своей хваленой специализации, и поэтому они нас боятся. А тут кое-кто дело представляет, что IBM чуть ли не по следам Мао Цзедуна пошла, который приказывал каждой семье варить чугун в домашних условиях.
 

User73137
30 Apr 2006 7:47 PM
2 codeuser

"чем грузить комп через 5 лет"

Странно, я думал, эйфория уже прошла. Если кто не в курсе, нас уже года 3 как пытаются кинуть. Сначала с процессорами, затормозив и приостановив рост их частоты, а теперь и с винчестерами. О перпендикулярности я слышу уже который год, типа "завтра - терабайтные винты". И что мы видим? 750 недогиг (миллиардов байт) за 500 с лишним баксов. Хорошо хоть на 64 бита додумались перейти. Тут еще HDDVD/BD на подходе и HDTV навязывают, вдумайтесь, телики с самого начала поддерживали обратную совместимость, и тут все, принудительно переходим на цифру, миллионы ящиков - ф топку. А что нам предлагает дядя Билли? Загрузить комп такими полезными вычислениями размытости полупрозрачных окон висты. И все это на фоне замедления темпов разработки и удешевления. Я не пессимист, но здесь налицо заговор медиакорпораций, осознавших неизбежность своей гибели.
 

xacid
30 Apr 2006 7:59 PM
сказки это все
при тех тенденциях развития технологий разработки программного обеспечения которые наблюдаются в данный момент мало того что профессия кодера (даже не разработчика) никуда не денется так еще и возникают различные специализации - дотнет кодер, джаба кодер, си кодер, пхп кодер, аджакс кодер....
нащот билли - не попадал он ни в какой программерский класс... в просто хорошую частную школу, в которой купили для учеников машинное время у одной из корпораций и которое билли с друзьями за месяц уничтожил на год вперед... подумаешь, большое дело... я например в 6м классе самостоятельно программил на "ассемблере" МК-52 ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%9A-52 ), забавный дэвайс был скажу я вам
 

codeuser
30 Apr 2006 9:32 PM
я имел ввиду что возможно сменится парадигма(вверну хоть умное слово) ит, начнется эпоха нейро, вот его можно на традиционном программировании попробовать реализовать, или на спец харде, и меня терзают смутные сомнения что певый вариант для производственного цикла , а второй для сбыта, и программисы только на заводах останутся, до потребителя нейросистемы в железе дойдут(аибо или вон последняя новость корейский бультерьер:)
так и представляю нейро 1С - главбух в микрофон кричит - квартальный отчет я сказала, ерш твою меть!:)
хотя можно представить бультерьера с перезаливкой.
 

codeman
1 May 2006 2:49 AM
2 User73137
"Ваш личный опыт? Откуда такая уверенность?"

Да, и других людей. Да и по логике.

"дженералистами - это люди, способные переключиться на работу,"

то есть поменять профессию(специализацию). IMHO дженералисты - неудачники.

"случае ее невостребованности оказывается в великом и ужасном просаке. "

Но вы же сами заметили: он способен переключиться. При этом я предполагаю что слишком узких специалистов не бывает. Хороший специалист способен переключиться в, по крайней мере, смежную ему область.

"Так вот, объясните мне, каким образом умение юзера запрограммировать свою среду обитания лишает смысла жизни авторов и соавторов профессиональных продуктов?"

Вы, наверное, говорите об абстрактных системах управления(программинга) компьютером обычными пользователями. Это дело IMHO очень далекого будущего. Очень далекого.

"Бюрократия - однозначно, мастдай. "

Дженералисты(подразумеваемые вами) - это и есть бюрократы. Как вы могли это пропустить в своей логике?

""Универсальная" система образования "

Это утопия. При современных темпах развития человека как вида его способностей(памяти, умственных способностей и т.д.) едва хватает, чтобы хорошо овладеть своей профессией к 30-40 годам. Так что приемлимый подход - это дифференциализация по профилю, как на Западе. А насильное навязывание еще никогда не приводило к хорошим результатам. Прибавьте сюда же погрессивный рост информации(восновном ненужной) за последние годы.

"Поэтому "пендосы" и тупые такие,"

Это по-вашему, они тупые. Они же(справедливо) считают прямо противоположное.
 

codeman
1 May 2006 3:06 AM
2 User73137
"Сначала с процессорами, затормозив и приостановив рост их частоты, а теперь и с винчестерами. "

Это вы верно заметили.

"Загрузить комп такими полезными вычислениями размытости полупрозрачных окон висты. "

Их виста провальный проект. Не зря выпуск отложили. Посмотрим чего они еще выкинут.
(Сделают и висту бесплатной для любителей???)

"здесь налицо заговор медиакорпораций, осознавших неизбежность своей гибели"

Так просто они не погибнут. Реорганизуются и опять ударят своим монополистским посохом(возможно, но я оптимист).
 

codeman
1 May 2006 3:18 AM
2 codeuser
Увеличенные вычислительные мощности пойдут на рост индустрии ПО. В том смысе, что появятся технологии, которые будут продолжать тормозить компьютеры. В 90-х годах 486 машины прекрасно справлялись с Win95/Office95. Тем не менее мощности не хватало. Коварная истина в том, что через год, если виста все же выйдет(хе-хе), то она загрузит ПК самого лучшего класса...
 

Валера
1 May 2006 4:05 AM
Не хочу :-)))
 

M&M's
1 May 2006 1:39 PM
> "дженералистами - это люди, способные переключиться на работу,"
то есть поменять профессию(специализацию). IMHO дженералисты - неудачники.

Эти "неудачники" чаще всего берут на работу узких специалистов и платят им зарплату :-) Кто после этого неудачник?
В этом смысле полностью согласен с Юзером 73137, ППКС.
 

Пётр
1 May 2006 2:57 PM
ну чего вы все так всполошились-то? Чего плохого если манагер, которому действивтельно надо быстро отчёт по продажам сделать на основе аналитической базы, залезет в неё Экселем? Или накидает на страничку в интранете пару-тройку веб-партов, которые будут актуальную инфу выводить, стобы все заинтересованные лица могли статус посмотреть по бизнесу.
Правильно совершенно ИБМ движется, другие, правда, вперёд уже ушли, но лучше поздно, чем никогда.
Пока одни хернёй страдают, другие для бизнес-людей системы делают.
 

codeman
2 May 2006 2:36 AM
2 M&M's
"Эти "неудачники" чаще всего берут на работу"

Я имею ввиду неудачники в профессиональном плане. Это их, как нестранно, нанимают хозяева фирм для руководства проектами, в которых они во многих случаях ничего не понимают. Нельзя объяснить(во многих случаях) провал проекта плохими специалистами.
Те же, кто организут бизнес должны быть профи в области этого бизнеса. То есть не неудачниками в своей области. Вот почему так наз. здесь "дженералисты" есть неудачники. А все эти сказки про "супер-менов" развеиваются реалиями жизни и бизнеса.

Линус Торвальдс по-вашему - неудачник? Я хотел бы получить мотивированный ответ от "сноваподписавшихся".
 

tstone - saldomail.ru
2 May 2006 8:41 AM
Давай, ИБМ, давай!

После того как эта масса, в которую ИБМ выведет программирование, "напрограммирует" на свои больные головы, профессионалам еще зарплату поднимут - надо же будет кому-то этот хлам в порядок приводить.

Мало им ВижуалБейсика было.
 

Геморрой
2 May 2006 1:13 PM
Согласен с tstone. Всемерное упрощение программирования породило такое разнообразие средств оного, что мама не горюй! На МС гляньте, то ВБ во все дыры, теперь ДотНет+С#, на горизонте F#. А про манагера на ПХП вообще прикол, нужен ему этот ПХП на ХПХ! 1Сом пользоваться без прогера не могут, а тут виками рулить. Ассенизатор-программист самая перспективная профессия. Разгребать за менеджерами-пхпистами.
 

M&M's
2 May 2006 8:13 PM
2 codeman:
пожалуй, стоит провести четкую грань между дженералистами, умеющими все, и понтовщиками, не умеющими ничего. Те кто умеют делать все, делают бизнес, те кто не умеют делать ничего, делают карьеру, те кто умеют делать что-то, работают за зарплату.
Грубовато сказано, пожалуй, зато по теме ;-)
 

codeman
3 May 2006 4:26 AM
2 M&M's
"пожалуй, стоит провести четкую грань между дженералистами, умеющими все, и понтовщиками, не умеющими ничего."

Это точно. Нужно провести четкую грань между недоумками и неудачниками. Неудачники понимают, что они плохие профессиналы. Недоумки же просто этого не осознают.
Негрубо, но зато в точку.
 

VicTor
3 May 2006 11:14 PM
А вот и старенькая весьма интересная книжка на заданную тему
http://www.wdigest.ru/cd-rom/nir/index.htm
 

Linfan
7 May 2006 9:15 PM
VicTor: А аффтар жжот :) Прикольно читать книгу начала 80-х спустя 20 лет. Насчет парапрограммеров там тоже было правильно предсказано - 100% профи наизусть знающий машинные коды монстров 70-х просто отмирают. Дык может так и нонешнее поколение виндузоидных профи загнется? (от линухоидов не дождетесь ;) )
 

 

← март 2006 20  21  23  24  25  26  27  28  29 май 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!