На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-5-11 на главную / новости от 2006-5-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 мая 2006 г.

Flash освободится от браузера

Компания Adobe Systems работает над ПО, стирающим грани между Web и рабочим столом.

Как сообщил CNET News.com главный архитектор ПО и старший вице-президент отделения платформ Adobe Кевин Линч, проект с кодовым названием Apollo позволит приложениям, написанным для ПО отображения информации Adobe Flash, работать без веб-браузера.

Задача Apollo, который Adobe планирует сделать доступным для бесплатной загрузки в начале будущего года, — преодолеть ограничения существующих веб-приложений. Сейчас Flash-программы работают внутри браузера. Apollo — это клиентское ПО, которое позволит исполнять их отдельно от браузера, как в онлайновом, так и в автономном режиме.

Apollo даст возможность разработчикам создавать приложения, способные работать и с Flash-анимацией, и с HTML, и с файлами Acrobat (PDF). Этот подход сохраняет преимущества Web, но оставляет место для программ, которые сейчас недоступны. Веб-приложения, такие как электронная почта на базе Web, могут работать на разных операционных системах, но обычно не работают без соединения с Интернетом. Apollo попытается восполнить этот пробел.

«Люди все больше пользуются веб-приложениями, которые становятся частью их повседневной жизни, так что эти программы должны стать гражданами первого класса в компьютере», — сказал Линч.

Программы Apollo будут работать в офлайне и при подключении к сети автоматически обновлять данные. Например, в офлайне через КПК или ноутбук можно будет заказать авиабилет, а при восстановлении доступа в интернет программа завершит эту операцию.

В остальном Apollo-приложения будут вести себя как обычные настольные программы: у них будет отдельный значок для запуска, и их можно будет устанавливать или удалять посредством функции Add or Remove Programs в Windows. В ранней версии ПО Apollo должно появиться на веб-сайте Adobe Labs уже в этом году. Программисты смогут писать приложения для Apollo при помощи существующих инструментов Adobe.

Front-end нашествие
Apollo — часть стратегии Adobe по расширению своей сети независимых программистов, особенно веб-разработчиков, которые создают приложения на базе технологий Flash и Acrobat.

Но у разработчиков есть масса других возможностей, включая более мощные инструменты для работы с языками сценариев и AJAX-разработки для Web. Линч говорит, что Adobe хочет воспользоваться растущим интересом к языкам сценариев. По его словам, будущий Flash Player 9 переписан так, чтобы выполнять сценарии как минимум в 10 раз быстрее. Во вторник Adobe присоединилась к Open Ajax, проекту по разработке AJAX на базе Eclipse.

Тем временем Microsoft направила свой взор прямо на традиционные продукты Adobe для дизайнеров и иллюстраторов и работает над инструментальным ПО Windows Presentation Foundation/Everywhere, которое обещает исполнять Windows-приложения на разных операционных системах и браузерах, как это делает Flash.

Линч говорит, что Adobe ощущает прямую конкуренцию со стороны Microsoft, хотя компании и сотрудничают в других областях. «Хорошо, что Microsoft признает необходимость того, чтобы ее приложения могли работать на всём, но добиться этого очень трудно — а мы в Flash этого добились», — сказал он.

Руководители Microsoft говорят, что будущие инструменты разработки Windows Vista смогут работать с браузерами и операционными системами не от Microsoft, хотя их функциональные возможности будут ограничены по сравнению с инструментами для Windows.

Adobe тоже хочет выйти за пределы своего основного бизнеса, ориентированного на иллюстраторов и дизайнеров, и обратиться к корпоративным разработчикам. Компания готовит инструменты разработки, наделенные корпоративно-ориентированными функциями, пытаясь угодить как своей традиционной аудитории дизайнеров, так и более массовому разработчику.

Ее инструмент разработки Flex, для написания Flash-приложений, работает как плагин для Eclipse, программы разработки, популярной в среде корпоративных программистов на Java. К тому же Adobe создала инструменты на базе Flex, облегчающие программистам работу с корпоративными серверными приложениями.

Интеграция в десктоп или загрузка?
Apollo представляет собой естественную эволюцию того, что Adobe уже предлагает, и позволит компании упаковать в один продукт Adobe Reader (для файлов PDF) и Flash Player. К тому же это способ продемонстрировать комбинацию технологий, приобретенных в прошлом году вместе с Macromedia.

Дэвид Темкин (David Temkin), главный технолог фирмы Laszlo, полагает, что Apollo обещает сторонним компаниям некоторые усовершенствования по сравнению с Flash. Laszlo выпускает семейство инструментов разработки и приложений, которые работают через веб-браузер с использованием Flash или AJAX.

Поставщикам веб-приложений нужен способ лучшей интеграции своих продуктов с настольными операционными системами, говорит Темкин. У Macromedia есть Macromedia Central, позволяющий Flash-приложениям работать вне браузера. Он не получил широкого распространения, потому что не полностью интегрирован с десктопом, отметил Темкин. «Если я поставщик приложения, я хочу поместить свой значок прямо на десктоп пользователя, не примешивая еще чей-то брендинг. Этого-то (Macromedia) Central и не обеспечивает».

Линч говорит, что Apollo будет загружаться отдельно от Adobe Reader и от Flash Player, и что эти продукты будут по-прежнему разрабатываться и распространяться отдельно. Adobe предпримет некоторые шаги для упрощения процесса инсталляции, такие как работа с партнерами по предустановке Apollo на машины. Приложения Apollo будут сами определять, загрузили ли пользователи другое ПО. «Как и в случае с любой новой средой, вопрос всегда в том, достаточно ли для нее контента, — говорит Линч. — К счастью, уже очень многие используют эти технологии и возможности». 

 Предыдущие публикации:
2006-02-01   Adobe выпускает бета-версию Flex
2006-03-28   За Vista последует конкурент Adobe от Microsoft
 В продолжение темы:
2006-06-28   Adobe модернизирует Flash Player и инструменты Flex
Обсуждение и комментарии
MikhailGr
11 May 2006 7:35 PM
"Веб-приложения, такие как электронная почта на базе Web, могут работать на разных операционных системах, но обычно не работают без соединения с Интернетом. Apollo попытается восполнить этот пробел."
Ydachi - elektronnaya pochta bez soedineniya s network.
A eshe mozhno dobavit' - pechat' dokymentov bez printera.
 

нц
11 May 2006 8:24 PM
2 MikhailGr

зря ёрничаете, сейчас либо полноценный клиент, который тебе все загрузит, либо веб-почта, в которой можно можно работать нормаль только в онлайне.

а печать документа без принтера - создание например тогоже PDF который аттачем прицепится к емэйлу.
 

Irsi - irsiextrenet.ru
12 May 2006 10:52 AM
>зря ёрничаете, сейчас либо полноценный клиент, который тебе все загрузит, либо веб-почта, в которой можно можно работать нормаль только в онлайне.

Посему изобретаем велосипед - полноцено-кастрированный клиент, написаный на флеше...
 

А мне нравится
12 May 2006 12:02 PM
>>Посему изобретаем велосипед - полноцено-кастрированный клиент, написаный на флеше...

Чем же он кастрированный-то?
 

Apollo
12 May 2006 12:12 PM
мужики, объясните мне, кем же я буду? че-то сам не догоняю.
 

Shamlo
12 May 2006 12:36 PM
> «Хорошо, что Microsoft признает необходимость того, чтобы ее
> приложения могли работать на всём, но добиться этого очень
> трудно — а мы в Flash этого добились», — сказал он.

Вот это мне особенно понравилось. Чувачку, видимо, накануне приснился красочный сон о том, что Flash придумали в Adobe. И под впечатлением от этого сна он уверовал в то, что Macromedia тут вообще не при чем.
 

Павел
12 May 2006 1:37 PM
>Посему изобретаем велосипед:
Согласен - были аплеты, которые могут работать без браузера. Ну игде они теперь? А ведь в сове время они были очень популярны - "живой" интернет.

А в чем причина? ... А х.й его знает... Может потому что сайты пишут в основном веб дизайнеры, а им на скрипте писать и отлаживать намного проще. Может никому не нужны функциональные сайты-аналоги десктопных программ, всем на сайте нужна красота, картинки и прочая мишура

>Чем же он кастрированный-то
Вряд ли это будет лучше чем уже существующие браузеры. На это много причин. Как минимум - та, что адобу не нужен новый браузер, ему нужен флэш без браузера.
 

Сумчатый Котик
12 May 2006 1:39 PM
> Вот это мне особенно понравилось. Чувачку, видимо, накануне
> приснился красочный сон о том, что Flash придумали в Adobe.
> И под впечатлением от этого сна он уверовал в то,
> что Macromedia тут вообще не при чем.

Если учесть, то, что большая часть создателей Флэша перебежала в Адоб… то … =)
 

Shamlo
12 May 2006 2:17 PM
> Если учесть, то, что большая часть создателей Флэша
> перебежала в Адоб… то … =)

Нет, ну он же говорит "нам это удалось". Т.е. подразумевает и себя тоже.
 

А мне нравится
12 May 2006 2:45 PM
>>Вряд ли это будет лучше чем уже существующие браузеры.

У существующих браузеров очень уж ограниченный функционал для работы с локальными данными. Здесь все может быть иначе. Ну и сравнить сложность создания ajax интерфейса, способного адекватно работать в офлайне и синхронизироваться при соединении с инетом и те же функции в новом продукте, вообщем я бы не сравнивал. весьма интересная штука из этого всего может получится. и они действительно правы сказав что с флэшем у них получилось. если честно то я бы очень хотел чтобы получилось и здесь. уж очень "вкусные" возможности это открывает.
 

А мне нравится
12 May 2006 3:02 PM
>>Нет, ну он же говорит "нам это удалось". Т.е. подразумевает и себя тоже.

Он работал в макромедии. И в праве это говорить.

http://www.adobe.com/macromedia/management/exec_bios/kl.htm l

Зачем эти частности вообще обсуждать???
 

Shamlo
12 May 2006 5:00 PM
> Он работал в макромедии. И в праве это говорить.

А ну если так, то да. Я просто не знал.
 

нц
12 May 2006 5:32 PM
а вы вообще сами новости читаете иногда, или только каменты? Adobe поглотил Macromedia еще в прошлом году, сейчас и сайты объединили.

Да, флеш работает практически везде.. версии различаются правда по функционалу, но над этим тоже работают.
Для тех кто считает что флеш - это Масяня - осильте описание возможностей, на сайте Adobe они есть.
 

Shamlo
12 May 2006 5:43 PM
> Adobe поглотил Macromedia еще в прошлом году

Об этом и речь. Я было подумал, что после поглощения он его прошлое начал считать своим. Но оказалось, что все в порядке. Это заявление сделал чувачок, который делал Flash в Macromedia.
 

нц
13 May 2006 12:16 PM
не надо ловить чувачка на словах .. в Адоби или в Макромедии он сделал столько, что имеет полное моральное право говорить о своей компании все считает нужным.

2 А мне нравится:
такая возможность в принципе есть - я видел концепт ajax редактора с локальным сохранением текста. В 9 флеш-плеере есть сокеты, так что по smtp вполне возможно будет отправить письмо.
 

vRussen
15 May 2006 3:48 PM
Ну не обязательно SMTP, можно и по HTTP веб-мейл организовать под конкретный сервис.
 

 

← апрель 2006 5  6  9  10  11  12  13  14  15 июнь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!