Все новости от 1 июня 2006 г. «ВымпелКом» не намерен допускать дальнейшего снижения ARPU
В четверг, 1 июня, компания «ВымпелКом» объявила результаты своей деятельности в первом квартале текущего года.
По данным оператора, за первые три месяца текущего года его доход составил 936 млн 200 тыс. $, что на 46% больше аналогичного показателя за первый квартал 2005 года. При этом чистая прибыль компании увеличилась на 37% — до 150 млн 223 тыс. $. Генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов отметил, что прибыль могла бы быть больше. Однако в первом квартале значительно укрепился курс рубля к доллару. В результате налогооблагаемая прибыль компании по российской отчетности увеличилась. Поэтому «ВымпелКому» пришлось признать около 18 млн $ дополнительных затрат, что привело к росту эффективности ставки налога с 26,4% в 2005 году до 32,7% в первом квартале текущего. А в целом, по утверждению г-на Изосимова, компания мигрирует к использованию рубля в качестве валюты. Так, у «ВымпелКома» уже появился один рублевый тариф («Проще говоря»), а в скором времени должны появится еще несколько.
Если говорить о расходах (коммерческих, административных и общехозяйственных) оператора, то они выросли не так значительно, как прибыль и доход — на 26,6% и составили 282 млн 925 тыс. $*. Кроме того, в первом квартале текущего года компания инвестировала** на покупку различной собственности и оборудования около 195 млн $ и еще 261 млн $ — на приобретение операторов сотовой связи в Узбекистане.
При этом исполнительный вице-президент, генеральный директор по региональному развитию «ВымпелКома» Николай Прянишников отметил, что денежный поток от операционной деятельности в России в первом квартале превысил капиталовложения. По оценкам руководителей оператора, по России такой результат, вероятно, будет достигнут и по итогам года. По группе «ВымпелКом» (включая дочерние фирмы в странах СНГ) денежный поток составляет 93,7% от объема капиталовложений. «Переломить» эту ситуацию, по утверждению Александра Изосимова, удастся при удачном развитии событий в 2007 году, в противном случае — в 2008.
Что касается операционных показателей, то, например, SAC (затраты на привлечение одного абонента) сократились на 11,9% — c 14,3 $ в первом квартале прошлого года до 12,6 $ в первом квартале текущего. В тоже время показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) увеличился на 24,1% — до 107,8 минут. ARPU (доход на одного абонента) уменьшился с 7,3 $ до 6,6 $ (изменение составило – 9,6%). При этом г-н Прянишников отметил, что компания рассчитывает сделать названный уровень ARPU самым низким. То есть не допустить уменьшения названного показателя. Более того, «ВымпелКом» собирается предпринять шаги, которые могли бы способствовать его увеличению. Речь идет о различных программах «по стимуляции увеличения абонентского трафика».
*В настоящее время в «ВымпелКоме» действует программа сокращения расходов. Сейчас идет аналитическая стадия — компания занимается поиском «мест», где можно сократить расходы, изучает с той же целью свои бизнес-процессы.
**Напомним, инвестиционный бюджет «ВымпелКома» на 2006 год составляет около 1 млрд 600 млн $.
|