Все новости от 6 июня 2006 г. «Аэрофлот» считает, что Россия либо перейдет на «электронные билеты», либо потеряет западные рынки
Во вторник компания «Аэрофлот-российские авиалинии» объявила о том, что запустила систему on-line платежей, предназначенную для бронирования билетов и оплаты их с помощью кредитной карты. Помимо этого, система рассчитана и на обслуживание так называемых «электронных билетов», позволяющих получать посадочные талоны в аэропорту по распечатке сведений об интернет-заказе без наличия стандартного бумажного авиабилета.
Правда, как следует из заявления авиакомпании, из-за отсутствия в России нормативно-правовой базы по выпуску «электронных билетов», пассажиры по-прежнему вынуждены в обязательном порядке получать в офисах компании бумажные билеты в качестве подтверждения on-line заказа.
По словам коммерческого директора «Аэрофлота» Алексея Сидорова, авиакомпании обсуждают с российскими властями проблему «электронных билетов» уже два года. За это время совместно с министерством транспорта, поддерживающим данную идею, был подготовлен необходимый пакет документов. В мае этого года был издан и соответствующий приказ Минтранса, который затем отправили на утверждение в Министерство юстиции.
По информации некоторых экспертов, сейчас существует две позиции относительно принятия решения по указанной проблеме. Первая заключается в том, что вопрос «технический» и для его разрешения достаточно приказа Минтранса. Другая точка зрения предполагает проведение решения через Государственную думу, вокруг которой существует некоторое количество юридических организаций, готовых заработать на подготовке и лоббировании различных документов.
Руководители «Аэрофлота» надеются, что решение (положительное) по вопросу «электронных билетов» Минюст примет в ближайшие две-три недели. В противном случае российские авиалинии могут попасть в достаточно сложную ситуацию. Дело в том, что крупнейшие мировые авиакомпании предполагают перейти на цифровое оформление билетов до конца следующего года. Если это произойдет, а у России на тот момент так и не будет юридической базы и, как следствие ее отсутствия, системы обслуживания «электронных билетов», то авиакомпании попросту «потеряют западные рынки».
А ведь помимо системы заказов билетов, действующей в авиакомпаниях, потребуются и системы, установленные в аэропортах. По словам заместителя генерального директора —директора департамента информационных технологий «Аэрофлота» Сергея Кирюшина, на данный момент «Аэрофлот» может опираться лишь на свою систему, установленную в «Шереметьево». Она уже работает при обслуживании пассажиров Allitalia.
Г-н Кирюшин рассказал IT-daily, что «Аэрофлот» использует в качестве системы заказов решение американской компании Sabre, у которой «хостятся» вместе с «Аэрофлотом» еще несколько сотен авиакомпаний.
В «Аэрофлоте» не называют расходы на поддержание интернет-сервисов, которые складываются из оплаты услуг Sybase, платежных систем и пр. В продолжение темы:
|