На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-7-9 на главную / новости от 2006-7-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 июля 2006 г.

Второй квартал ударил по спросу и ценам на ПК

Как правило, второй квартал бывает разочаровывающим для производителей ПК и процессоров. Этот год не стал исключением.

Нельзя сказать, что рынок ПК не любит весну. Но и ничего хорошего этот сезон с собой не несет.

На прошедшей неделе прозвучали традиционные для второго квартала плохие новости по Advanced Micro Devices. В четверг компания сообщила, что ее доходы опустятся ниже запланированных — из-за снижения спроса на настольные и мобильные процессоры для дешевых и массовых систем.

Поставщики ПК и процессоров уже привыкли, что с апреля по июнь ничего хорошего ожидать не стоит. Лишенный каких-либо мощных ускорителей продаж вроде праздничного сезона или начала нового учебного года, второй квартал почти всегда самая низкая точка года. По данным Mercury Research, в обычные годы во втором квартале продажи процессоров снижаются на 2-4% по сравнению с первым.

Но на этот раз доходы AMD снизятся на 9%, хотя ожидалось, что они будут такими же, как в первом квартале, или чуть ниже. «Сегодня всех волнует вопрос, чем вызвано снижение доходов AMD во втором квартале: увеличением доли рынка Intel, общей слабостью рынка или тем и другим вместе. Мы считаем, что главной причиной проблем AMD стало снижение спроса во втором квартале», — говорится в распространенном в пятницу отчете Merrill Lynch.

Но AMD приходится участвовать и в навязанной Intel войне цен. Во втором квартале Intel освобождала свои склады от старых процессоров, расчищая место для выходящих в июле и августе процессоров с архитектурой Core. Компания с гораздо большей готовностью, чем обычно, говорила о предстоящих снижениях цен, чтобы перенести спрос со второго квартала на третий.

«Несомненно, что из-за снижения цен компанией Intel и агрессивной политики цен, которую проводит Dell, среда стала гораздо более конкурентной», — говорит аналитик IDC Ричард Шим.

На розничном рынке ПК спрос не упал, но прирост продаж ритейлеров отчасти происходит за счет прямых продавцов, отмечает аналитик NPD Techworld Стивен Бейкер. В сфере прямых продаж, конечно, доминирует Dell, но AMD и Dell еще не выпустили общий ПК, тогда как компании, взаимодействующие с розничными продавцами, такие как Hewlett-Packard, Gateway и Acer, сотрудничают с AMD.

На передовой ноутбуков
Вместе с ценами снижается и спрос на настольные ПК, отмечает Бейкер. Хотя AMD полюбилась отрасли за ее уверенное наращивание доли рынка серверов и настольных ПК, на рынке ноутбуков Intel удается сдерживать натиск конкурента.

Технические преимущества, которые AMD демонстрирует в других сегментах рынка, не распространяются на мир ноутбуков, где Intel сохраняет лидерство по производительности и привлекает заказчиков своей популярной маркетинговой стратегией Centrino. Изменение может произойти не раньше, чем в будущем году, когда AMD выпустит новый чип, специально предназначенный для ноутбуков.

Продажи ноутбуков продолжают расти гораздо быстрее, чем настольных ПК, и цены на ноутбуки держатся дольше, чем на десктопы. Например, в начале года средняя цена настольного ПК с процессором AMD Athlon 64, по данным NPD Techworld, составляла $608. Однако в мае она упала до $526. Это более резкий спад, чем на ПК с двухъядерными процессорами AMD Athlon 64 X2 или с процессорами Intel Pentium D.

Проблема AMD на рынке ПК заключается в том, что у нее нет такого же влияния на поставщиков, как у Intel. «Они хотят сохранить достигнутую долю рынка, но не могут удерживать цены на оптимальном для себя уровне», — говорит Бейкер. В менее дорогих конфигурациях AMD хотела бы применять свой процессор Sempron, но поставщики предпочитают более мощный одноядерный Athlon 64, и AMD приходится переводить этот чип в те ценовые ниши, которых она предпочла бы избегать.

Независимо от того, повернула ли общая тенденция рынка вниз или нет, поставщики ПК явно рады оставить второй квартал позади. В июле и августе Intel выпустит два новых чипа для настольных ПК и ноутбуков, что будет способствовать росту спроса во втором полугодии. К тому же поставщики начнут заказывать больше процессоров, готовясь к наступлению нового учебного года и праздничного сезона, что поможет прочнее встать на ноги и AMD. 

 Предыдущие публикации:
2006-01-20   Intel проигрывает на собственном поле
2006-04-20   Продажи ПК растут, но Dell теряет запал
 В продолжение темы:
2006-07-11   Intel восстанавливает свое лидерство в розничной торговле США
2006-07-12   Dell изменит цены на потребительские продукты
2006-07-14   Intel сократит 1000 менеджеров
2006-09-18   Продажи ПК растут на снижении цен
2006-10-19   НР вернула себе корону лидера рынка ПК
2006-10-31   Intel наращивает долю рынка серверных чипов, а AMD сделала рывок на рынке ноутбуков

 

← июнь 2006 4  5  6  7  9  10  11  12  13 август 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!