Все новости от 9 июля 2006 г. Второй квартал ударил по спросу и ценам на ПК
Как правило, второй квартал бывает разочаровывающим для производителей ПК и процессоров. Этот год не стал исключением.
Нельзя сказать, что рынок ПК не любит весну. Но и ничего хорошего этот сезон с собой не несет.
На прошедшей неделе прозвучали традиционные для второго квартала плохие новости по Advanced Micro Devices. В четверг компания сообщила, что ее доходы опустятся ниже запланированных — из-за снижения спроса на настольные и мобильные процессоры для дешевых и массовых систем.
Поставщики ПК и процессоров уже привыкли, что с апреля по июнь ничего хорошего ожидать не стоит. Лишенный каких-либо мощных ускорителей продаж вроде праздничного сезона или начала нового учебного года, второй квартал почти всегда самая низкая точка года. По данным Mercury Research, в обычные годы во втором квартале продажи процессоров снижаются на 2-4% по сравнению с первым.
Но на этот раз доходы AMD снизятся на 9%, хотя ожидалось, что они будут такими же, как в первом квартале, или чуть ниже.
«Сегодня всех волнует вопрос, чем вызвано снижение доходов AMD во втором квартале: увеличением доли рынка Intel, общей слабостью рынка или тем и другим вместе. Мы считаем, что главной причиной проблем AMD стало снижение спроса во втором квартале», — говорится в распространенном в пятницу отчете Merrill Lynch.
Но AMD приходится участвовать и в навязанной Intel войне цен. Во втором квартале Intel освобождала свои склады от старых процессоров, расчищая место для выходящих в июле и августе процессоров с архитектурой Core. Компания с гораздо большей готовностью, чем обычно, говорила о предстоящих снижениях цен, чтобы перенести спрос со второго квартала на третий.
«Несомненно, что из-за снижения цен компанией Intel и агрессивной политики цен, которую проводит Dell, среда стала гораздо более конкурентной», — говорит аналитик IDC Ричард Шим.
На розничном рынке ПК спрос не упал, но прирост продаж ритейлеров отчасти происходит за счет прямых продавцов, отмечает аналитик NPD Techworld Стивен Бейкер. В сфере прямых продаж, конечно, доминирует Dell, но AMD и Dell еще не выпустили общий ПК, тогда как компании, взаимодействующие с розничными продавцами, такие как Hewlett-Packard, Gateway и Acer, сотрудничают с AMD.
На передовой ноутбуков
Вместе с ценами снижается и спрос на настольные ПК, отмечает Бейкер. Хотя AMD полюбилась отрасли за ее уверенное наращивание доли рынка серверов и настольных ПК, на рынке ноутбуков Intel удается сдерживать натиск конкурента.
Технические преимущества, которые AMD демонстрирует в других сегментах рынка, не распространяются на мир ноутбуков, где Intel сохраняет лидерство по производительности и привлекает заказчиков своей популярной маркетинговой стратегией Centrino. Изменение может произойти не раньше, чем в будущем году, когда AMD выпустит новый чип, специально предназначенный для ноутбуков.
Продажи ноутбуков продолжают расти гораздо быстрее, чем настольных ПК, и цены на ноутбуки держатся дольше, чем на десктопы. Например, в начале года средняя цена настольного ПК с процессором AMD Athlon 64, по данным NPD Techworld, составляла $608. Однако в мае она упала до $526. Это более резкий спад, чем на ПК с двухъядерными процессорами AMD Athlon 64 X2 или с процессорами Intel Pentium D.
Проблема AMD на рынке ПК заключается в том, что у нее нет такого же влияния на поставщиков, как у Intel. «Они хотят сохранить достигнутую долю рынка, но не могут удерживать цены на оптимальном для себя уровне», — говорит Бейкер. В менее дорогих конфигурациях AMD хотела бы применять свой процессор Sempron, но поставщики предпочитают более мощный одноядерный Athlon 64, и AMD приходится переводить этот чип в те ценовые ниши, которых она предпочла бы избегать.
Независимо от того, повернула ли общая тенденция рынка вниз или нет, поставщики ПК явно рады оставить второй квартал позади. В июле и августе Intel выпустит два новых чипа для настольных ПК и ноутбуков, что будет способствовать росту спроса во втором полугодии. К тому же поставщики начнут заказывать больше процессоров, готовясь к наступлению нового учебного года и праздничного сезона, что поможет прочнее встать на ноги и AMD.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|