Все новости от 19 июля 2006 г. Рейтинг недели
Медиа-рейтинги компаний-производителей КПК
за период с 15 июня по 15 июля 2006 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 139 сообщений в СМИ. Из них 4 пришлись на центральные издания, 5 — на региональные, 130 — на специализированные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечание: Рейтинги расcчитаны по данным на 19 июля 2006 года.
Лидером рейтинга по Индексу информационного благоприятствования (ИИБ) остается компания Acer. Наибольшее позитивное воздействие на формирование ее информационного имиджа оказало обнародование данных, согласно которым в первом квартале 2006 года самым стремительно растущим продуктовым направлением компании в России и Казахстане стали КПК, объем продаж которых увеличился на 310%, а также тиражирование заявления президента Acer Джея Ти Вонга о том, что рост производства и продаж КПК будут одними из приоритетных направлений деятельности компании. Помимо этого, журналисты позитивно отнеслись к сообщению о заключении дистрибьюторского соглашения между Acer и Merlion.
Первое место по упоминаемости и второе по информационному благоприятствованию занимает компания Hewlett-Packard. Высокий интерес СМИ к этому производителю был обусловлен информацией о ряде продуктовых проектов Hewlett-Packard. В частности, сообщалось о характеристиках новых карманных персональных компьютеров iPAQ rxl950, iPAQ 2190 и iPAQ hx2790.
На второе место по количеству сообщений вышла компания Fujitsu Siemens Computers. Наибольший интерес СМИ вызвала разработка компанией двух новых GPS-навигаторов серии Pocket LOOX (модели N100 и N110), а также открытие Центра мобильных компетенций Microsoft и технологий Fujitsu Siemens Computers на базе компании Softline. Тиражирование данной информации в различных СМИ позволило компании занять третье место в рейтинге по ИИБ.
На третьей позиции в количественном рейтинге находится компания Palm. Наиболее заметным событием, освещаемым в СМИ в рассматриваемый период, было окончание судебной тяжбы между Palm и Xerox, поводом к которой стало нарушение системой распознавания рукописного ввода Graffiti, используемой в КПК Palm, патентов Xerox. Palm была вынуждена выплатить Xerox 22,5 миллиона долларов.
Немного улучшила свое положение в рейтинге по ИИБ компания High Tech Computer. Наибольшее позитивное воздействие на ее информационный имидж оказала информация о том, что «Вобис» начал продажи карманных электронных устройств High Tech Computers в комплекте с англо-русским словарем «СловоЕд», а также ряд сообщений об успехах, достигнутых тайваньским производителем КПК на российском и мировом рынках.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 2500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|