Все новости от 18 сентября 2006 г. Продажи ПК растут на снижении цен
Резкое снижение цен в продолжение трех месяцев окажет негативное влияние на доходы производителей ПК за этот год, но рост объемов поставок поможет им выдержать конкуренцию со стороны плоских телевизоров в рождественский сезон, утверждают аналитики.
IDC и Gartner выпустили откорректированные прогнозы рынка ПК на 2006 год, в которых предрекают ему годовой рост примерно на 10%. Этот рост поддерживается снижением цен, так как рынок становится гораздо более чувствительным к ценам, чем к техническим характеристикам или функциональным возможностям, отмечает аналитик Gartner Джордж Шиффлер.
Intel и AMD существенно снизили цены в этом году: Intel расчищает склады от старых процессоров для своего нового чипа Core 2 Duo, и AMD тоже не хочет отставать. Эти снижения цен привели к интенсификации покупок во втором квартале, особенно среди малых предприятий, хотя рынок находится в конце трехлетнего цикла замены оборудования, отмечает Шиффлер.
Хорошая новость состоит в том, что рынок не падает, чего опасались некоторые аналитики. По словам Боба О’Доннелла из IDC, локомотивом роста продаж ПК продолжают оставаться ноутбуки. И хотя в развитых странах темпы роста замедляются, в развивающихся экономиках они остаются высокими.
Одним из факторов, за которым будут пристально следить в четвертом квартале, это агрессивность поставщиков потребительской электроники. Ожидается, что в этот рождественский сезон повышенным спросом будут пользоваться плоские телевизоры, и есть вероятность, что потребители могут предпочесть новый ТВ новому ПК ввиду отсутствия у последнего привлекательных новых возможностей.
Тем не менее массовый пользователь начинает приобретать для своей семьи второй и даже третий ПК, как в свое время он покупал дополнительные телевизоры. Так что для дальнейшего роста продаж ПК, особенно ноутбуков, еще остается много места.
По оценкам Gartner, в этом году продажи ПК вырастут на 10,5% до 233,7 млн единиц, но при этом доходы производителей сократятся на 2,5%. IDC приводит тот же процент роста, но до 229,7 млн единиц. Потребительский сектор растет быстрее коммерческого, и в США темпы роста ниже, чем в остальном мире.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|