На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-9-27 на главную / новости от 2006-9-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 сентября 2006 г.

Рейтинг недели

Медиа-рейтинги основных игроков рынка ноутбуков

за период с 25 августа по 25 сентября 2006 года

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 722 сообщений в СМИ. Из них 107 пришлось на центральные издания, 29 — на региональные, 586 — на специализированные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)




Примечания:
1. Рейтинги расcчитаны по данным на 27 августа 2006 года.
2. Расчеты производились с использованием следующего контекста: ноутбук | notebook

В рассматриваемый период на первую строчку в рейтинге по информационному благоприятствованию поднялась компания Acer. Наиболее позитивное воздействие на формирование ее информационного имиджа оказали такие события, как рост прибыли после уплаты налогов в I полугодии 2006 года на 61%, а также обнародование данных о том, что в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Acer подтвердила свое лидерство в секторе ноутбуков с ростом 22% по отношению к аналогичному периоду 2005 года, заняв первое место с долей рынка 19,2%.

Для тройки лидеров рейтинга по количеству сообщений центральным событием остается продолжающийся скандал вокруг самовоспламеняемых аккумуляторов нотбуков производства Sony, поставляемых крупнейшим производителям ноутбуков Dell, Toshiba, Apple.

В рассматриваемый период компания Dell начала процесс отзыва ноутбуков с опасными батареями. В прессе также активно обсуждалось решение ряда организаций, в том числе некоторых авиакомпаний (австралийская Qantas, южнокорейская Korean Air), отказаться от использования как сотрудниками, так и пассажирами ноутбуков с взрывоопасными элементами. Нивелировать негативный фон от этих сообщений и даже немного улучшить информационный имидж удалось лишь благодаря сообщениям о разработке компанией Dell программы создания более прочных портативных устройств.

Похожая ситуация сложилась и вокруг компании Apple Computer, которая также была вынуждена отозвать 1,8 млн портативных компьютеров в связи с риском возгорания установленных в них литиевых аккумуляторов производства японского концерна Sony. В результате — рост количества сообщений о компании и небольшое итоговое значение ИИБ, а как следствие — потеря лидерства в рейтинге по информационному благоприятствованию. Однако наибольшие имиджевые потери в сложившейся ситуации понесла сама Sony Corporation, которая не вошла даже в двадцатку рейтинга по ИИБ.

На третье строчке качественного рейтинга оказался концерн Sitronics. Улучшение его информационного имиджа было обусловлено выходом публикации в «Московских новостях», посвященной успешному развитию концерна, в том числе, в сфере производства ноутбуков.

Заметно увеличилось количество сообщений о компаниях Panasonic и о K-Systems. СМИ акцентировали внимание на том, что Panasonic представила три новые модели защищенных бизнес ноутбуков Toughbook из серии CF-W5, CF-T5 и CF-Y5, а также упоминали компанию в связи с продолжающимся отзывом некачественных аккумуляторов Sony. Рост же упоминаемости K-Systems был ситуативным, не обусловленным событиями, связанными с рынком ноутбуков.

Наибольшая позитивная динамика в рейтинге по ИИБ за рассматриваемый период наблюдается у компаний Samsung Electronics, заключившей долгосрочное соглашение с ABBYY об установке на всех новых ноутбуках Samsung электронных словарей ABBYY Lingvo, и Toshiba, которая во втором квартале 2006 года сохранила лидерство на мировом рынке жестких дисков для мобильных устройств, а также является одним из лидеров по продажам ноутбуков в России.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 2500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

 

← август 2006 20  21  22  25  26  27  28  29  30 октябрь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!