Все новости от 1 ноября 2006 г. Центробанк и РЖД помогли «Черусу» пройти «период первоначального накопления»
Во вторник, 31 октября, компания «Черус» официально объявила о том, что решила выйти на новые рынки.
Как заявил управляющий директор «Черуса» Константин Еремин, в компании разработана и уже реализуется программа по выходу на новые рынки. Это среднесрочная программа развития фирмы до 2010 года. В ее состав входят различные мероприятия. Например, программа по информационной открытости. (Напомним, прежде фирма не распространяла какую-либо значимую информацию о своей деятельности.)
По словам руководителя «Черуса», прежде компания работала в основном с двумя крупными корпоративными клиентами — с Центральным Банком России и с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Соответственно, и развивалась фирма «внутри» этих заказчиков.
К настоящему времени, по словам г-на Еремина, ситуация несколько изменилась. За время работы с названными организациями, сотрудничество с которыми продолжается, компания накопила определенный опыт и ресурсы* — «масштаб стал большой, а внутри имевшихся заказчиков дальше развиваться уже сложно».
В результате «Черус» определил для себя три новых рынка, на которых планирует занять определенное место. В число привлекательных для компании направлений попали банковский сектор, предприятия энергетики и коммерческие организации. Некоторые результаты реализации программы «Черус» уже получил — речь идет о проектах на предприятиях РАО ЕЭС** и о реализации проекта в «Росинтер Ресторанс» (см. IT-daily: «Черус» помог «Росинтеру» на 20% уменьшить будущий рост числа ИТ-сотрудников ).
Здесь Константин Еремин отметил, что за последние несколько лет фирма «ушла» в комплексные проекты, включающие в себя создание не столько ИТ-составляющей, сколько всей инженерной инфраструктуры на объектах заказчиков. С началом реализации программы «Черус» определил для себя два направления развития. Одно из них — это продолжение выполнения комплексных проектов по созданию инженерных сетей. Другое, новое, — собственно ИТ. За развитие этого направления в компании сегодня отвечает начальник отдела информационных технологий и услуг Андрей Кормильцев. Предполагается, что в ближайшие год-два «Черус» будет концентрироваться именно на этом направлении.
В области ИТ компания намерена, в числе прочего, возродить партнерские отношения с Hewlett-Packard***. Речь идет об использовании аппаратных решений американской фирмы в области систем хранения данных, программных продуктов OpenView и ServiceDesk. При этом «Черус» намерен заниматься созданием центров обработки данных, различными системами управления, корпоративной телефонии, мультисервисными сетями и решениями для организации совместной работы.
*По словам коммерческого директора «Черуса» Алексея Альмендингера, по результатам 2005 финансового года (он у компании завершается весной) оборот фирмы достиг 21 млн $. За первые два финансовых квартала 2006 года рост составил 40%. Увеличение произошло, в частности, за счет появления у компании новых заказчиков. К настоящему времени в штате компании около 250 человек.
**Подробнее об «энергетических» проектах «Черуса» читайте в ближайших выпусках IT-daily.
***«Черус» был одним из первых российских партнеров Hewlett-Packard по аппаратным решениям, когда американская фирма в начале 90-х вышла на российский рынок.
|