Все новости от 16 ноября 2006 г. В Новосибирске вводится социальная карта
С января будущего года в Новосибирске на общественном пассажирском транспорте в обращение вводится пластиковая социальная карта для оплаты проезда льготной категории населения. Со временем она заменит бумажный льготный проездной билет, которым сейчас пользуются горожане и который еще будет действовать в первом квартале 2007 года.
Социальная карта разработана в технологии платежных сервисов системы ”Золотая Корона” и представляет собой пластиковую карту с встроенным бесконтактным микропроцессором и магнитной полосой, на оборотной стороне которой находится фамилия, имя, отчество, фото владельца, серия, номер, дата изготовления карты и штрих-код.
Выдачу социальных карт обеспечивают администрации районов города совместно с департаментом мэрии по социальной политике. Карта будет предоставляться гражданам бесплатно, расходы на ее изготовление берет на себя городской бюджет. Для оформления карт, которое началось 1 ноября, открыто уже около 50 рабочих мест. Только за первую половину месяца от льготников Новосибирска поступило более 8000 заявлений на получение этого проездного билета.
Использовать карту в общественном транспорте можно будет только после внесения в кассу ЖЭУ (их в Новосибирске 108) суммы, равной стоимости льготного проездного билета на соответствующий период времени (месяц или в квартал по выбору льготника). Как и по бумажному проездному, количество поездок по карте в течение оплаченного периода не ограничено.
Внедрение социальной карты улучшит качество обслуживания пассажиров, поможет усовершенствовать схемы действующих маршрутов с учетом потребности горожан. Благодаря новой системе учета проезда транспортные предприятия будут получать из бюджета компенсации за пассажиров, оплативших таким образом свой проезд.
В перспективе функциональные возможности социальной карты будут расширяться. Их владельцы смогут получать по ним льготное медицинское обслуживание, приобретать лекарства, оплачивать жилищно-коммунальные услуги и пользоваться льготами при обслуживании в торговых организациях.
|