Все новости от 16 января 2007 г. Основатели Skype назвали новую компанию Joost
Создатели Kazaa и Skype Янус Фриис и Никлас Зеннстрём выбрали, наконец, имя для своей новой компании, специализирующейся на онлайновом видео — она будет называться Joost.
Несколько месяцев руководители называли компанию кодовым именем «Проект Венеция». Слово Joost им понравилось своей звучностью — оно не имеет никакого определенного значения на датском или шведском языках, родных соответственно для Фрииса и Зеннстрёма.
План, по словам генерального директора Joost Фредрика де-Валя, заключается в том, чтобы предложить студиям, станциям кабельного ТВ и всем желающим быстрый, эффективный и дешевый способ распространения высококачественного видео через интернет. При этом, как и Kazaa или Skype, новая компания будет опираться на технологию peer-to-peer.
Однако основателям Joost придется иметь дело сильными конкурентами, такими как YouTube и Apple, которые уже достаточно прочно утвердились в качестве поставщиков платформ распространения видео. Главное, у компании пока нет партнеров в мире кино или ТВ, а без них будет трудно убедить руководителей студий распространять свой контент через сеть, еще не собравшую большой аудитории.
К тому же пиринговая компания BitTorrent тоже пытается лицензировать свою технологию поставщикам интернет-видео, а все большее число сайтов транслирует кабельные и видеоканалы без разрешения.
Joost утверждает, что ее ПО гораздо удобнее для телезрителей, чем многие другие программы, позволяющие смотреть телепередачи на ПК. Между тем Голливуд как раз сейчас экспериментирует с интернетом. В прошлом году Warner Bros. заключила соглашение с малоизвестным сайтом Guba, а также с BitTorrent, которую многие считают синонимом цифрового пиратства.
Возможно, что искусной технологии Joost окажется достаточно, чтобы индустрия развлечений сделала ставку на уже доказавших свое умение побеждать Фрииса и Зеннстрёма.
Меню Joost позволяет зрителям переключать каналы, кликая на ссылках, и управлять контентом подобно тому, как это делается в цифровом видеорекордере TiVo. Любую программу можно просматривать в любое время суток, независимо от времени ее выхода в эфир, а также «прокручивать» телепередачи вперед и назад.
Компания, зарегистрированная в Люксембурге, рассчитывает жить за счет рекламы, в частности, интернет-рекламы, в точности копирующей телевизионную.
«Это тот тип рекламы, который понятен ТВ-индустрии и телезрителям», — пояснил де-Валь. В продолжение темы:
|