Все новости от 18 января 2007 г. Рейтинг полугодия
Частота употребления некоторых «громких» слов
в пресс-релизах ИТ-компаний и в публикациях СМИ на IT-тематику
за период с 1 июля по 31 декабря 2006 года
Данный рейтинг выполнен компанией «Медиалогия»* по заказу Отдела Инновационного PR-Консалтинга Информационного агентства «Алгоритм».
При расчете рейтингов проверке на наличие «громких» слов подверглись 3939 пресс-релизов IT-компаний, выпущенных во второй половине прошлого года, а также 6408 статей по IT-тематике, опубликованных в СМИ за тот же период времени.
В список «громких» были включены слова, которые в подавляющем большинстве случаев не несут никакой смысловой нагрузки, но при этом придают публикуемым материалам некую яркость и псевдозначимость. В некоторых случаях их применение можно считать данью моде, задаваемой мировой рекламно-маркетинговой общественностью. Полный список таких слов мы составлять не стали, ограничившись «великолепной семеркой» — всеми производными от «Ведущий», «Лидер», «Передовой», «Инновация», «Флагман», «Новатор» и «Революция».
(Пример применения: Компания XYZ, ведущий международный разработчик и мировой лидер в области передовых устройств, объявляет о новаторском выпуске инновационного продукта — революционного коврика для флагманской радиомыши.)
Следует отметить, что первые два слова из данного списка применяются компаниями в своих пресс-релизах практически только для обозначения места на рынке. То есть каждая вторая IT-компания считает себя ведущей, а каждая третья — лидером. При этом не следует относить подобные «регалии» к объективным фактам, поскольку в большинстве случаев компании не объясняют, по каким признакам и критериям называют себя «ведущими», а по каким — «лидерами».
Что касается слова «передовой», то его компании используют и для обозначения своей значимости, и для украшения создаваемых продуктов. (Примеры. Компания ZYX, занимающая передовые позиции на рынке устройств… С использованием своих передовых технологий компания YXZ разработала…).
Теперь о словах, которыми украшают рассказы о новых технологиях и продуктах. Здесь следует обратиться к истории. Несколько лет назад на пике PR-популярности находились революционные технологии и флагманские продукты (или наоборот). Однако на высоком уровне использования в лексике пресс-релизов они долго не удержались. Возможно, это связано с тем, что все революционное в современной России носит все-таки больше негативный характер, а против употребления слова «флагманский», по некоторым сведениям «Алгоритма», стали возражать высокие чины Военно-Морского Флота — адмиралы посчитали, что флагманские версии ковриков для мыши деморализуют личный состав флагманских кораблей. (Флагманский — корабль, с которого командующий управляет личным составом флота. Толковый словарь русского языка.) Тем не менее, о полном отказе от использования этих слов в пресс-релизах говорить еще рано.
Слово «Новатор» — оно иногда имеет определенную смысловую нагрузку в контексте сообщений компаний. Возможно, именно поэтому оно и используется всего в одном пресс-релизе из ста.
Лидером же «продуктово-технологических» слов стали «Инновации». Бесспорно, это — слово года. (Инновация — (от английского innovation), то же, что нововведение. Современный энциклопедический словарь). Отметим, что не следует задаваться вопросом, чем отличаются инновационные технологии от любых других, или инновационные устройства от простых. Это слово нужно просто принять как явление современного инновационного PR-языка. Со временем его, конечно же, сменит какое-то другое слово, но сегодня равное ему по рекламно-маркетинговым и финансовым последствиям еще в оборот не ввели.
Ниже приводятся данные, полученные при исследовании встречаемости всех перечисленных слов в публикациях СМИ на IT-тематику. Они сохраняют общие тенденции «пресс-релизного» рейтинга, что можно констатировать только с сожалением.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 2500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
| **** 19 Jan 2007 3:08 PM |
Впору уже конкурс объявлять! На новое "ГРОМКОЕ" словцо... |
|
|