Все новости от 12 февраля 2007 г. Cisco взялась за строительство социальных сетей Web 2.0
Компания Cisco объявила о приобретении Five Across, разработчика платформы Connect Community Builder, позволяющей корпоративным заказчикам создавать на собственном сайте полноценную социальную сеть, участники которой могут публиковать блоги и подкасты или обмениваться видеофайлами.
Зачем производителю сетевого оборудования технология для создания Web 2.0-проектов? Аналитики утверждают, что продвижение социальных сервисов вполне соответствует долговременной стратегии Cisco. В конце прошлого года было создано подразделение Cisco Media Solutions Group (CMSG) по разработке и маркетингу продуктов для управления цифровым контентом.
По словам руководства CMSG, в будущем планируется сотрудничество с кинокомпаниями и телестудиями, музыкальными издателями и другими «генераторами» мультимедийного контента. А «краеугольным камнем» стратегии этого подразделения станет платформа Connect Community Builder. Логично предположить, что Cisco может использовать новоприобретенную команду для построения собственных Web 2.0-сервисов совместно с правообладателями - по примеру компании Walt Disney, которая вместо того, чтобы воспользоваться популярными социальными сетями (такими как YouTube), построила собственную на портале Disney.com.
Между тем при выходе на новый рынок социальных сетей и бренд-сообществ Cisco придется иметь дело с новыми конкурентами, от Google до Yahoo! и Microsoft, которые предлагают либо собственные сайты социальных сетей, либо инструменты для создания таких сайтов. Пока эти компании сосредоточены на предоставлении пользователям возможности добавлять функции социальных сетей к своим персональным блогам и веб-сайтам. Ни одна из них еще не разработала комплексного решения, которое можно было бы продавать крупным компаниям.
В корпоративном секторе IBM анонсировала в составе новой версии Lotus первый продукт сегмента Employee Relationship Management (ERM), позволяющий предприятиям строить социальные сети. Эксперты утверждают, что ERM-продукты способны повысить эффективность взаимодействия сотрудников внутри компании и в итоге — производительность труда.
А Oracle в понедельник анонсирует ПО WebCenter Suite, цель которого — помочь пользователям ориентироваться в приложениях Oracle. WebCenter Suite позволит разработчикам Java внедрять в приложения Oracle инструменты Web 2.0, создавая «корпоративные гибридные веб-приложения», в которых информация из разных источников данных объединяется посредством единого веб-интерфейса с поддержкой поиска, немедленного обмена сообщениями, блогов и вики.
Схожую с продуктом Five Across платформу социальных сетей Supreme Communities разработала и продвигает на рынок российская Web 2.0-компания Supreme Communications.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|