Все новости от 20 февраля 2007 г. С помощью SITA «Би-Эй-Си» выходит на свой первый «специализированный» вертикальный рынок
Во вторник, 20 февраля, компания «Би-Эй-Си» и швейцарская фирма SITA* объявили о том, что подписали партнерское соглашение.
По данным SITA, ее разработки используются приблизительно в 200 крупных аэропортах мира. При этом компанией остаются неохваченными небольшие региональные порты, которых насчитывается около тысячи. Их автоматизацию SITA оценивает примерно в 2 млрд $. Для выхода в этот сегмент в компании была разработана и запущена программа непрямых продаж. До недавнего времени у SITA было пять партнеров, имеющих право устанавливать ее системы как в аэропортах, так и у авиаперевозчиков. «Би-Эй-Си» стала шестым таким партнером.
В России SITA действует уже не один год. К настоящему времени компания поставила те или иные свои решения различным аэропортам и перевозчикам. При этом, как рассказал IT-daily глава российского представительства SITA Андрей Черемных, сегодня оборот фирмы в РФ и странах СНГ составляет около 20 млн $. Основная часть дохода приходится, по его словам, на системы бронирования билетов, системы составления полетных планов. При этом основными заказчиками являются именно перевозчики. Аэропорты же пока заказывают «легкие» решения SITA. Те или иные системы используют все 69 международных российских аэропортов. Первый же контракт на внедрение «тяжелого» решения — объединенной системы регистрации пассажиров AirportConnect CUTE — компания подписала совсем недавно с московским аэропортом «Внуково». (SITA принимает участие в тендере по выбору поставщика всех ИТ-решений для нового терминала «Шереметьево-3».)
Выбор «Би-Эй-Си» в качестве российского партнера SITA г-н Черемных объяснил тем, что компания-разработчик искала достаточно крупную ИТ-фирму, которая могла бы «справиться» с ее решениями и организовать их техническую поддержку в регионах. «Би-Эй-Си», по его словам, этим требованиям соответствует**. Более того, с этой российской компанией SITA «пересекалась» в ходе реализации некоторых проектов.
Андрей Черемных рассказал также, что «Би-Эй-Си» будет единственным российским партнером компании недолго. Приблизительно через два месяца SITA намерена подписать аналогичное партнерское соглашение еще с одной российской ИТ-компанией. Впрочем, претендента на это «звание» глава московского офиса зарубежной фирмы назвать отказался. При этом г-н Черемных отметил, что если по результатам 2007 года работа «Би-Эй-Си» будет удовлетворительной, то SITA рассмотрит возможность ее признания своим интегратором по странам Восточной Европы и Китаю.
Сама российская компания объясняет начало своего сотрудничества с SITA тем, что она решила углубленно специализироваться на некоторых вертикальных рынках. То есть предложить соответствующим заказчикам специализированные отраслевые решения. Первым таким специализированным рынком «Би-Эй-Си» выбрала сегмент гражданской авиации. В том числе «благодаря знакомству» с SITA и ее решениями. При этом вице-президент «Би-Эй-Си» по развитию бизнеса Александр Красовский рассказал IT-daily, что в настоящее время компания прорабатывает вопрос своего «специализированного» выхода на рынок энергетики. Здесь фирма собирается предложить соответствующие системы, обеспечивающие «стык» АСУТП энергетических предприятий с их ИТ-инфраструктурой и информационными системами. Правда, возможного технологического партнера по данному направлению г-н Красовский пока назвать отказался.
Вице-президент «Би-Эй-Си» рассказал также, что в настоящее время четыре сотрудника компании проходят соответствующее обучение по продуктам SITA. По его словам, такого числа специалистов фирме пока должно хватить, поскольку они будут устанавливать продукты швейцарского разработчика на уже имеющуюся ИТ-инфраструктуру заказчиков.
В текущем году «Би-Эй-Си» планирует приступить к реализации проектов по внедрению продуктов SITA приблизительно в десяти аэропортах России и стран СНГ. Речь идет об «Аэропортах Юга»*** (система CUTE), Пулково (SUTE), Кольцово, Толмачево, Борисполь (Киев), Одесса, а также в ряде компаний-авиаперевозчиках: «Аэрофлот», S7 и «Трансаэро».
О деталях проектов на названных «объектах» Александр Красовский пока рассказать отказался.
*Компания SITA специализируется на разработке и внедрении систем и решений для автоматизации работы аэропортов и компаний-авиаперевозчиков. В ее «продуктовый портфель» входят: система регистрации общего пользования AirportConnect CUTE, киоски саморегистрации AirportConnect Kiosk, система управления багажом при регистрации и посадке Bag Manager, система управления сообщениями о перемещении багажа BagMessage, локальная система регистрации MaestroDCS Local и др.
**В настоящее время у «Би-Эй-Си» лишь несколько собственных региональных офисов. В ближайшее время компания намерена открыть представительство на Украине. В то же время вице-президент «Би-Эй-Си» по развитию бизнеса Александр Красовский отметил, что у фирмы имеется около 70 «точек присутствия». Речь идет о сотрудниках организаций-клиентов, которые после реализации того или иного проекта зачисляются в штат «Би-Эй-Си» и занимаются вопросами техподдержки как «родного» заказчика, так и сторонних.
***Компания «Аэропорты Юга» включает в себя аэропорты Краснодара, Геленджика, Анапы и Сочи.
В продолжение темы:
|