Все новости от 3 мая 2007 г. Следующая цель индустрии сотовых телефонов: навигация
После производителей будильников и цифровых фотокамер индустрия сотовых телефонов нацелилась на новую группу: производителей персональных навигационных устройств.
Навигация считается одним из следующих крупных источников добавочной стоимости, и уже на данном, очень раннем этапе, емкость рынка услуг телефонной навигации исчисляется сотнями миллионов долларов.
Если несколько лет назад производители персональных навигационных устройств, такие как голландская фирма TomTom, не считали индустрию сотовых телефонов своим конкурентом, то теперь они осознали весь потенциальный риск.
Nokia, крупнейший в мире производитель телефонов, выпустила свой первый телефон с GPS N95 месяц назад, но за ней уже спешат другие ведущие поставщики, так что 2007 год обещает стать для сотовой навигации переломным.
Несмотря на ранние сообщения о хороших продажах N95, при цене $950 он недоступен широким массам, однако финская фирма намерена ввести микросхемы GPS в широкий спектр своих продуктов.
Технология GPS позволяет производителям трубок обойти операторов мобильных сетей, так что по крайней мере часть навигационных телефонов можно использовать для определения маршрута без подключения к сети оператора.
Операторы получат свою долю бизнеса, когда начнет расти трафик данных реального времени. Производители трубок надеются, что люди станут использовать телефоны для поиска ближайшего ресторана, а фирмы, специализирующиеся на навигации для автомобилей, уже начали предлагать данные по дорожному движению.
Согласно прогнозам аналитической фирмы Canalys, в 2007 году рынок навигационных устройств вырастет по сравнению с прошлым годом на две трети, причем 85% рынка составят традиционные устройства.
Между тем аналитическая фирма Berg Insight прогнозирует, что к 2009 году объем продаж навигационных устройств на базе сотовых телефонов в Европе и США достигнет 12 млн устройств против 1 млн в 2005 году.
В феврале Nokia, которая приобщилась к индустрии навигации в прошлом году, с приобретением немецкой фирмы Gate5, открыла службу Nokia Maps, предлагая бесплатно карты и данные о маршрутах и получая деньги только за подробные инструкции «как проехать».
Выход Nokia оживил рынок. Google и Yahoo торопятся добавить навигационные службы к своим картографическим программам, а поставщики услуг автонавигации вводят в свои продукты сервисы для мобильных телефонов.
«В краткосрочной перспективе меня больше беспокоят производители устройств персональной навигации, а в долгосрочной — интернет-компании», — говорит директор отделения карт и навигации Nokia Ральф Кунц. По его мнению, на мобильные телефоны распространится бизнес-модель, основанная на рекламе. «Нет оснований сомневаться в том, что в ближайшие годы механизм финансирования будет таким же, как в интернете», — заверил он.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|