Все новости от 10 июля 2007 г. СЗТ не смог активно участвовать в управлении «Телекоминвестом»
Во вторник, 10 июля, межрегиональная компания связи (МРК) «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) объявила о том, что накануне ее совет директоров одобрил сделку по продаже принадлежащего оператору 15% пакета акций ОАО «Телекоминвест».
Как следует из официального сообщения СЗТ, с целью продажи пакета им были рассмотрены пять коммерческих предложений от заинтересованных покупателей — игроков российского телекоммуникационного рынка. Лучшим по цене признано предложение от «Ренессанс Капитала» в лице компании «АФ Телеком Холдинг».
По утверждению МРК, решение о продаже 15% пакета акций «Телекоминвеста» соответствует стратегии компании в области управления дочерними и зависимыми обществами: продажа активов, в управлении которых СЗТ не может принимать активное участие. Так, владение этими акциями оператор рассматривал как долгосрочную портфельную инвестицию, основная цель которой состояла в получении прибыли в виде дивидендной доходности. Однако владение миноритарным пакетом акций не давало СЗТ значительного уровня контроля и возможности осуществлять влияние на хозяйственную деятельность «Телекоминвеста», в частности, на принятие решений о выплатах дивидендов его акционерам. С момента образования компании дивиденды не выплачивались, а вся чистая прибыль направлялась на развитие предприятий группы «Телекоминвест».
Дополнительный же эффект от владения акциями «Телекоминвест» состоял в росте рыночной стоимости упомянутого пакета, который практически полностью определяется динамикой стоимости его основного актива — 31,3% акций в ОАО «МегаФон», стоимость которого на данном этапе развития СЗТ и посчитал привлекательной для продажи.
По утверждению «Северо-Западного Телекома», стоимость сделки составила 410 млн $, а ее завершение ожидается в течение трех месяцев.
Средства, полученные от продажи пакета акций «Телекоминвеста», СЗТ планирует реинвестировать в ряд проектов, нацеленных на рост стоимости компании путем усиления своих позиций в рыночных сегментах широкополосного доступа, малых и средних предприятий и ключевых корпоративных клиентов.
|