На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-7-12 на главную / новости от 2007-7-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 июля 2007 г.

Терафлопная эра уже близко

В конце июня в своей штаб-квартире в Санта-Кларе (шт. Калифорния, США) корпорация Intel продемонстрировала разработки, которые появятся на рынке в обозримой перспективе. Одна из главных среди них направлена на создание терафлопного процессора с кодовым названием Larrabee (промежуточные результаты этой разработки демонстрировались на осеннем форуме IDF в прошлом году и весеннем в нынешнем). Его прототип представляет собой изготовленный по 65-нм технологии кристалл размерами 13×22 мм, содержащий 80 вычислительных ядер. Каждое ядро имеет собственный кэш объёмом 5 Кб и два блока FPU (арифметики с плавающей запятой). Тактовая частота ядер — 4 ГГц. Ядра организованы в матрицу 8×10 элементов и связаны друг с другом через 5-портовый коммутатор. Согласно утверждениям Intel, Larrabee имеет VLIW-микроархитектуру (архитектура со сверхшироким командным словом), аналогичную графическому процессору R600 компании ATI.

Прототип 80-ядерного процессора Larrabee

Прототип 80-ядерного процессора Larrabee

Чтобы помочь программистам, которым придётся иметь дело со сложностями работы в параллельной среде, корпорация создала программную модель этого процессора, названную Ct, расширяющую языки Си и С++. Модель позволит понять, как лучше распределить задачу по многим процессорам. По заявлению представителя Intel, программный код оптимизируется для многоядерной работы как во время компиляции, так и во время исполнения. Предварительная версия Ct будет выпущена для сообщества Open Source в ближайшем будущем. Более того, весь проект предполагается сделать с открытыми кодами.

Терафлопные процессоры откроют новую эру в компьютерных играх, поскольку смогут на ходу выполнять рендеринг двумерных сцен в трёхмерные. Проще говоря, процессор поддерживает как растровую графику, так и трассировку лучей в реальном времени. Последний метод позволяет получать более качественные изображения. Появились даже прогнозы, что в следующем десятилетии он вытеснит растровую графику в 3D-играх. Кроме того, Intel разрабатывает адаптивный процессор, который сможет сам определять минимальную производительность, необходимую для выполнения задачи. Другая проблема, решаемая в этом процессоре, касается энергопотребления: несмотря на многократное увеличение количества ядер, оно должно остаться прежним (порядка 191 Вт при производительности 2 Тфлопс).

В корпорации сейчас более сотни НИОКР в области многоядерных вычислительных структур. Предполагается, что терафлопный процессор будет анонсирован в 2009 г., а выпуск его планируется на 2010-й. Судя по всему, на рынке он будет появляться в самых разных ипостасях (от графического процессора до универсального) и с различным количеством ядер (называются конфигурации с 10, 32, 64 и 80 ядрами).

 

← июнь 2007 6  9  10  11  12  13  16  17  18 август 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!