Все новости от 30 августа 2007 г. Рейтинг недели
Медиарейтинги компаний-производителей антивирусов
за период с 21 июля по 21 августа 2007 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 457 сообщений в СМИ. Из них 81 пришлось на центральные издания, 11 — на региональные, 364 — на специализированные, 1 — на иностранное. Пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечание: Рейтинги рассчитаны по данным на 21 августа 2007 года.
Прошедший месяц, как и ожидалось, не внес существенных изменений в рейтинг. Наиболее авторитетным разработчиком антивирусного ПО по-прежнему остается «Лаборатория Касперского». Реальным индикатором информационного лидерства послужили обнародованные в июле финансовые результаты за 2006 год по US GAAP, согласно которым доход компании составил 67,3 млн $, а объем заключенных контрактов — 85,3 млн $. Компания играет центральную роль не только на внутреннем рынке — российский антивирусный разработчик начал активную экспансию за рубеж. В июле шестая версия продукта Kaspersky Internet Security вошла в десятку (6-е место) компьютерных программ, пользующихся наибольшим спросом на Amazon.com в сегменте ПО (ежемесячно Amazon продает копии этой программы на 1 млн $). Кроме того, «Лаборатория» открыла 11-е по счету зарубежное представительство, на этот раз – в Стокгольме (Швеция). На реорганизацию компании (из ЗАО в ОАО) с последующей кадровой перестановкой СМИ отреагировали сдержанно. Напомним, Наталья Касперская покинула должность гендиректора, чтобы возглавить вновь созданный совет директоров. На ее место назначен Евгений Касперский. Новость о том, что Bit Defender, крупнейший мировой разработчик антивирусного ПО, открыл представительство в Москве, была принята с настороженностью (отрицательный индекс информационного благоприятствования – ИИБ). Беспокойство экспертов вызывает намерение BD завоевать 10% местного рынка в течение двух лет, потеснив «Лабораторию Касперского».
Количественным показателям (133) компания Symantec обязана успехам «Касперского» — в большинстве сообщений она упоминалась как главный конкурент «Лаборатории». А двукратным преимуществом над Eset в рейтинге по ИИБ – собственным успехам. В отчетный период компания объявила о выпуске Norton AntiBot (для борьбы с пандемией бот-сетей); в июле Symantec совместно с «Кроком» завершила проект по внедрению системы мониторинга производительности базы данных Symantec i3 в страховой компании «Ингосстрах», а также опубликовала свои финансовые результаты. Выручка за прошлый финансовый год (завершился 31 марта) выросла на 25,5% (5,2 млрд $). Продажи в России в 2006 году составили 19 млн $. Валовой индекс ИБ мог быть и выше, но стало известно, что в первом финансовом квартале (завершился 29 июня) чистая прибыль по US GAAP сократилась на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила всего 95 млн $. Сокращение вызвано расходами на реструктуризацию, сокращение штата и продолжение консолидации производства. Квартальная выручка Symantec по US GAAP составила 1,4 млрд $.
Не будем забывать, что Symantec, являясь мировым лидером на рынке корпоративных антивирусных решений, лишь недавно начала продвигать свои продукты на массовом рынке.
Находясь в зоне лидеров, компания Eset Software заметно отстает от них по медиа-показателям. Eset сообщила о выходе бета-версий Eset Mail Security, Eset File Security, Eset Gateway Security, предназначенных для работы на базе ОС Linux и FreeBSD. Компания также привлекла внимание СМИ сотрудничеством с дочерним предприятием «Роснефти»: антивирус Eset NOD32 стал основным средством защиты информационной системы «РН-СахалинНИПИморнефти». Двух информационных поводов оказалось достаточно, чтобы оторваться от конкурента, идущего следом.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам более 3000 российских и зарубежных СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|