Все новости от 6 сентября 2007 г. HP настраивается на волну Web 2.0
Триста миллионов долларов намерена потратить компания HP на маркетинговую программу “What do you have to say?”, разработанную в поддержку анонсированной в конце мая стратегии Print 2.0, реализация которой, как считают в HP, даст толчок дальнейшему развитию принтерного бизнеса компании. Об этом представители Hewlett-Packard заявили в ходе прошедшей в конце августа в Нью-Йорке конференции “Print 2.0: Extending the Power of Print”, организованной подразделением устройств печати и цифровой обработки изображений НР (IPG). Столь внушительная сумма пойдет, по словам Кэти Лайон, старшего вице-президента HP IPG по стратегическому управлению изменениями, на продвижение новых решений компании на рынок цифровой печати, а также на развитие партнерского канала.
“From printers to printing” — так Вьомиш Джоши охарактеризовал трансформацию бизнеса своей компании в рамках стратегии Print 2.0
|
Объем средств, выделенных на программу (она стала самой крупной в истории компании), — прямое свидетельство того значения, которое в HP придают новой стратегии, имеющей, как пояснил исполнительный вице-президент HP IPG Вьомиш Джоши, глобальный характер не только с точки зрения регионального охвата, но и по охвату рыночных сегментов. Хотя общие заявляемые цели реализации Print 2.0 не отличаются оригинальностью и сводятся к созданию и продвижению на рынок технологий и решений, упрощающих и удешевляющих подготовку и печать разнообразной информации, речь всё же идет о решениях нового поколения, в которых HP намерена учесть реалии сегодняшнего дня и набирающие силу тенденции. К таковым прежде всего следует отнести постепенное перемещение пользовательского и профессионального контента с локальных компьютеров в Web. Причем, как отметил в своем докладе г-н Джоши, меняется и общая парадигма формирования контента: если раньше его созданием занимались в основном профессионалы и чтобы привлечь к нему внимание широкой аудитории, требовались определенные усилия, то теперь, с развитием технологий Web 2.0, значительная часть контента формируется рядовыми пользователями Сети, размещающими в ней свои дневники, фотоальбомы, видеоролики и пр., а также взаимодействующими друг с другом и обменивающимися информацией в рамках разнообразных сетевых сообществ. Такие пользователи заинтересованы в удобных инструментах формирования контента и его печати для своих личных или корпоративных целей, и HP намерена предоставить эти инструменты.
“From printers to printing” — так г-н Джоши охарактеризовал трансформацию бизнеса подразделения IPG в рамках стратегии Print 2.0. Судя по комментариям представителей HP, под этим следует понимать переход от создания печатающих устройств к формированию законченных полнофункциональных решений, рассчитанных на разные категории пользователей и предполагающих реализацию всей цепочки “создание контента — распространение контента — потребление контента” исключительно на базе цифровых технологий. Согласно приведенным г-ном Джоши данным, в 2006 г. по такой схеме прошло только 9% из 46 млрд. отпечатанных страниц. Прогноз аналитиков на 2010-й — 53 млрд. страниц, что в денежном эквиваленте соответствует объему рынка в 293 млрд. долл. Нетрудно подсчитать, какую прибавку к своему бизнесу компания может получить, если сумеет отвоевать у апологетов аналоговой печати хотя бы пару процентов в свою пользу.
Как утверждают представители HP, стратегия Print 2.0 имеет три основных направления фокусировки:
— упрощение печати информации с Web-сайтов (блогов, страниц для путешественников и пр.) и добавление новых онлайновых функций печати;
— распространение фирменных платформ для создания и публикации цифрового контента с охватом всех сегментов заказчиков, от рядовых потребителей до корпоративных;
— выпуск цифровых печатающих платформ с повышенной производительностью и уменьшенной стоимостью печати для массовых коммерческих рынков.
Через некоторое время в точках розничной торговли, вероятно, появятся и такие терминалы-минилабы HP, позволяющие без посторонней помощи загрузить, отредактировать, оформить в рамку или альбом, оплатить и распечатать фотографии
|
Чтобы добиться заявленных целей, HP рассчитывает не только на собственные технологии: она уже приобрела ряд компаний, включая Tabblo, Logoworks и Scitex, решения которых расширят общий пул предложений для разных сегментов рынка. Так, технологии Tabblo должны существенно упростить печать Web-страниц. По данным HP, уже сегодня 48% печатаемых страниц отправляется на принтер не из офисных приложений, а из браузера, но возможности такой печати довольно ограничены. Разработанный Tabblo встраиваемый программный инструмент, базирующийся на платформе AJAX, позволит решить эту проблему. В ближайшее время набор Tabblo Print Toolkit, предназначенный для интеграции расширенных функций печати в новые и уже действующие сайты и предоставляемый компанией HP бесплатно, возьмут на вооружение популярные веб-ресурсы Flickr и Snapfish. А уже сегодня его функциональность можно оценить на странице www.hp.com/gwen, где пользователям предлагается оформить собственные материалы (открытки, этикетки для компакт-дисков и многое другое) с помощью шаблонов, подготовленных профессиональным дизайнером Гвен Стефани.
Предприятиям малого и среднего бизнеса (СМБ) HP намерена предложить инструменты, которые позволят им без значительных затрат и привлечения сторонних агентств выделить себя из среды конкурентов с помощью различных деталей оформления (логотип компании, визитки, веб-сайт, маркетинговые и промоматериалы), выполненных в едином фирменном стиле и также основанных на подготовленных профессионалами шаблонах. Подобные инструменты разработаны компанией Logoworks и, как утверждает Нор Рае Спон, старший вице-президент подразделения IPG по направлению LaserJet, довольно популярны в США. В принципе они доступны компаниям по всему миру и могут быть приобретены непосредственно на сайте Logoworks по цене от 299 до 1499 долл. в зависимости от функционального наполнения пакета. Однако пока придется смириться с англоязычным интерфейсом — разработчику еще предстоит разобраться с вопросами локализации этих продуктов для тех регионов, где к ним будет проявлен достаточный интерес.
Между тем наиболее значительного эффекта в HP ожидают все же от корпоративного сегмента, для которого компания разрабатывает вертикальные решения. “На потребительском рынке наша доля и так очень велика, — пояснил Майк Фелдман, вице-президент по маркетингу подразделения HP IPG. — А корпоративный сегмент, общий объем которого оценивается в 107 млрд. долл. (сюда входят поставки принтеров, копиров, МФУ, факс-аппаратов, сканеров, расходных материалов и пр., а также предоставляемые услуги), очень фрагментирован. Здесь наша доля составляет всего 4% при том, что мы “номер один” на рынке. Предложив новые решения, мы эту долю рассчитываем увеличить”.
Небольшое дополнение к стандартному принтеру для чтения карточек и соответствующее программное обеспечение создадут должные условия работы с документами, не предназначенными для посторонних глаз
|
Общую формулу формируемых в рамках стратегии Print 2.0 предложений для корпоративного сегмента Вьомиш Джоши выразил следующим образом: Print 2.0 = оптимизация инфраструктуры + управление средой + улучшение процессов. Как видим, ничего принципиально нового в этой формуле нет, однако речь, по словам представителей HP, идет о решении всех этих задач в комплексе и с учетом все более широкого применения Web-технологий при создании корпоративных приложений, хотя и применяемых в рамках локальных или интранет-сетей. В настоящее время HP уже подготовила ряд предложений по поддержке документооборота в финансовых учреждениях, в учебных кампусах, в госструктурах и организациях, где предъявляются особые требования по соблюдению режима секретности. Есть также решения, ориентированные на провайдеров услуг печати и базирующиеся, в частности, на технологии Indigo. Большие перспективы, с точки зрения участвовавшего в конференции с российской стороны Андрея Бондаренко, генерального директора НТЦ “Автоним” (“золотой” партнер HP в сегменте широкоформатной печати), сулит и формирование на базе технологий HP единой платформы для выполнения сложных заданий по цветной печати в распределенных корпоративных структурах, включающей инструменты для оптимизации размещения заданий на печать в удаленных филиалах, расчета себестоимости такой печати и контроля за сроками исполнения. Отсутствие таких платформ и соответственно опасения потерять контроль за процессом, по наблюдениям г-на Бондаренко, вынуждают многие российские компании выполнять печать постеров, плакатов, рекламных и маркетинговых материалов централизованно. Перечень подобных и других предложений для корпоративных заказчиков, заверяют в HP, будет постоянно расширяться.
А когда компания рассчитывает получить реальную отдачу от реализации Print 2.0? На этот вопрос Майк Фелдман, сославшись на уже имеющийся у HP опыт выхода в новые сегменты рынка и продвижения сложных продуктов, ответил весьма оптимистично: “Уже через полгода-год мы ожидаем значительного эффекта”. Гораздо менее определенно высказался президент одной американской компании, специализирующейся на поставках систем и средств печати и являющейся “платиновым” партнером HP, с которым я случайно познакомился во время конференции. Признав, что в целом пока не увидел для себя каких-то явных дополнительных возможностей для развития бизнеса, он предположил, что на “раскрутку” новых решений в рамках Print 2.0 уйдет пара лет. В течение такого же срока г-н Бондаренко ожидает “первых подвижек” на российском рынке. Не исключаю, однако, что прав все же окажется Майк Фелдман, если, конечно, изрядный маркетинговый фонд в поддержку новой стратегии будет потрачен эффективно.
|