Все новости от 4 октября 2007 г. Рейтинг недели
Медиарейтинги производителей ноутбуков
за период со 2 сентября по 2 октября 2007 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 455 сообщений в СМИ. Из них 49 пришлись на центральные издания, 3 — на региональные, 400 — на специализированные, 3 — на иностранные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечания:
1. Рейтинги рассчитаны по данным на 3 октября 2007 года;
2. При составлении рейтингов использовался контекст: ноутбук*.
Рост продажи ПК, ноутбуков и КПК на Западе замедляется. Американские производители рассматривают Россию как будущую арену конкурентной борьбы (предполагается, что до конца года будет продано 2,5 млн ноутбуков). Традиционно сильны позиции азиатских производителей, а отечественные вендоры в сегменте ноутбуков не представлены вовсе. Ожидаемый передел рынка уже отразился на структуре информационного пространства вокруг производителей ноутбуков.
Компания Dell, еще недавно переживавшая не лучшие времена, опубликовала отчет за второй квартал. Продажи увеличились c 14,1 млрд $ до 14,8 млрд $, а доход поднялся с 502 млн $ до 733 млн $. Превзошедший все ожидания экспертов отчет стал результатом успешной программы по реорганизации. Новая стратегия развития подразумевает переориентирование на потребительский сегмент и объявляет приоритетным направлением развивающиеся рынки (в том числе российский). Ранее сообщалось, что Dell в России ищет лишь стратегического ритейла («М. Видео»). Однако минуя каналы дистрибуции второго уровня, Dell открывает в России первый монобрендовый розничный магазин и собственную сервисную сеть. Позиционирование Dell как потребительского бренда и та стремительность, с которой компания «врывается» в Россию, поднимают ее на вершину обоих рейтингов.
Перераспределение первых позиций рейтинга по ИИБ не коснулось компании Acer. В сентябре тайваньский производитель представил современный субноутбук Acer TravelMate 6292 (первый в рамках новой концепции ProFile). Кроме того, компания озвучила свои планы: в октябре она закроет сделку по покупке американской Gateway и начнет процесс поглощения французской Packard Bell.
Положительной динамике (+5) компании IBM в рейтинге по ИИБ предшествовало интервью Самюэля Пальмизано. Генеральный директор и председатель совета директоров рассказал «Ведомостям» о том, что компания намерена сконцентрироваться на производстве «альтернативных устройств», о будущем IBM и российском представительстве: «Мы регистрируем больше патентов, чем любая другая компания в мире». По словам Самюэля Пальмизано, в год компания тратит 6 млрд $ на научно-исследовательские разработки. Была также затронута тема недавно открывшейся лаборатории для разработки ПО в Москве: «Там у нас работают 100 инженеров и исследователей, а в следующем году их, скорее всего, станет вдвое больше».
Школьники будут изучать основы IT на оборудовании Hewlett-Packard. Накануне компания объявила об открытии нового класса по обучению школьников информационным технологиям в рамках программы поддержки образования и сокращения «цифрового» неравенства. Первый экспериментальный класс открыт в Ставропольском крае.
Компания Fujitsu Siemens Computers объявила о том, что намерена сосредоточить усилия в сфере ноутбуков.
Компания Sony, представившая серию ноутбуков VAIO TZ и обновленный модельный ряд VAIO AR600, возвращается в первую десятку производителей, наиболее удачно представленных в СМИ.
Другие производители ноутбуков значительных информационных поводов в отчетный месяц не создали.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам более 3000 российских и зарубежных СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|