На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-11-9 на главную / новости от 2007-11-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 ноября 2007 г.

«Караван» затеял строительство нового дата-центра

В пятницу, 9 ноября, компания «Караван» объявила некоторые результаты своей работы в текущем году и рассказала о планах на следующий.

Так, по расчетам оператора, его выручка за 2007 год составит 10-12 млн $. Большую часть денег (40%) компания заработала на предоставлении услуг на рынке среднего и малого бизнеса (SMB). Еще 30% выручки пришлось на рынок SOHO, а оставшиеся 30% — на «сложные решения». Под последними «Караван» подразумевает реализацию телекоммуникационных проектов и комплексное обслуживание крупных корпоративных клиентов*.

В следующем году «Караван» рассчитывает довести свою выручку до 16 млн 500 тыс. $. В том числе за счет увеличения абонентской базы с 12 тыс. контрактов (в настоящее время) до 15 тыс. По оценке оператора, основной прирост произойдет за счет предприятий SMB, у которых пользуются спросом стандартизированные, поставленные на поток, решения. Также компания намерена добиться увеличения показателя ARPU (средний ежемесячный доход с одного абонента) с приблизительно 70 $ в текущем году до 90 $ в следующем.

При этом генеральный директор «Каравана» Станислав Другалев объяснил такие планы по привлечению новых клиентов несколькими особенностями московского телекоммуникационного рынка. С одной стороны, рынок близок к насыщению и в целом уже поделен. В то же время есть крупные корпоративные клиенты, которые пользуются телекоммуникационными услугами различных операторов. Многие из таких потенциальных для «Каравана» заказчиков готовы перейти на обслуживание к одному оператору, предоставляющему комплексные пакеты услуг.

Кроме того, по мнению г-на Другалева, «Караван» может конкурировать с крупными московскими операторами, несмотря на их большие ресурсы и на наличие сотен менее крупных телекоммуникационных компаний. Дело в том, что «Караван», скорее, относится к средним предприятиям, и поэтому, в том числе, более мобилен — может быстрее реагировать на изменение запросов от корпоративных клиентов.

По словам Станислава Другалева, в следующем году компания собирается инвестировать в свое развитие около 6 млн $. Немногим менее половины этих средств — порядка 2-3 млн $ — «Караван» собирается потратить на создание нового дата-центра (центр обработки данных, ЦОД). Остальные средства должны пойти на развитие сетевой инфраструктуры оператора. Речь идет, в частности, о сохранении компанией темпов строительства своей опорной сети. То есть в следующем году «Караван» намерен увеличить протяженность своей волоконно-оптической линии связи с 800 км до 1100 км.

Что касается нового дата-центра, то компания уже приступила к его строительству на окраине Москвы. Дело в том, что ресурсы (по площади и энергомощностям) «старого» ЦОДа, расположенного в центре Москвы, подошли к концу. Поэтому «Каравану» пришлось установить для новых клиентов «заградительные» тарифы на услуги этого дата-центра.

По данным «Каравана», площадь нового ЦОДа составит 1 тыс. кв. м. При его оснащении планируется использовать сетевое оборудование Cisco и компьютерную технику компании Kraftway. (Серверы последней установлены и в действующем дата-центре оператора.) При этом Станислав Другалев отметил, что пока не известно, справится ли Kraftway с возможной нагрузкой — когда в новом ЦОДе придется в сжатые сроки устанавливать сотни серверов**.

Запуск первой очереди нового дата-центра «Караван» наметил на начало второго квартала следующего года. Тогда же оператор намерен разгрузить «старый» ЦОД и переделать его под офисные помещения. Запуск дата-центра на полную мощность запланирован на конец 2008 года.

На создание первой очереди нового ЦОДа «Караван» выделил около 2 млн $, а создание всего дата-центра оценил в 3-4 млн $.

По заявлению г-на Другалева, все деньги, которые компания инвестировала в свое развитие и будет инвестировать в будущем году, — собственные. Привлекать заемные средства «Караван» не планирует.

*К «сложным решениям» оператор относит, в частности, проект, реализованный для компании SWsoft, в ходе которого к сети было подключено около тысячи пользователей, работающих в различных офисах заказчика. При этом основные информационные ресурсы SWsoft были размещены в центре обработки данных «Каравана».

**По оценке «Каравана», в настоящее время все больше пользователей дата-центра предпочитают не размещать на этих площадках свое оборудование с соответствующими информационными ресурсами, а брать в аренду серверную технику ЦОДа.

 

 Предыдущие публикации:
2007-06-14   «Караван» выполнил дорогостоящий проект
2007-06-22   Kraftway задействовала не весь обнинский участок

 

← октябрь 2007 4  6  7  8  9  12  13  14  15 декабрь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!