Все новости от 19 декабря 2007 г. Leopard бьет рекорды продаж операционных систем Apple
Операционная система Apple Leopard, вышедшая в конце октября, стала самой успешной ОС «Макинтош» по итогам первого месяца продаж, что указывает на неуклонно растущую долю рынка ПК компании.
За первый полный месяц продаж ОС Leopard, которая официально называется Mac OS X 10.5, принесла на 32,8% больше денег, чем ее предшественница Tiger, или OS X 10.4, утверждает аналитическая фирма The NPD Group. В свою очередь Tiger, которая вышла в апреле 2005 года, превзошла по объемам продаж все предыдущие версии ОС.
В натуральном выражении Apple продала за первый месяц на 20,5% больше копий Leopard по сравнению с Tiger. NPD основывает свои подсчеты на данных, поступающих примерно от 50 традиционных и онлайновых розничных торговых сетей США, в том числе самой Apple. Причем учитывались только самостоятельные версии ОС, а не те, которые поставляются в комплекте с компьютерами Мас.
Доля мирового рынка ПК Apple остается на уровне ниже 5%, так как во многих странах у компании нет розничных партнеров и магазинов. Но там, где они есть, доля ее рынка растет. В сентябре в натуральном выражении на долю настольных ПК и ноутбуков Apple пришлись 12,2% всех «непрямых» продаж, то есть продаж через онлайновые и офлайновые магазины в США. В январе 2006 года, по данным NPD, этот показатель равнялся 6,56%.
Если рассматривать только дорогие ПК, которые NPD определяет как компьютеры стоимостью свыше $1000, то на долю Apple в сентябре пришлось 57,53% всех поставок против 17,91% в январе 2006. Так что в сентябре Apple получила 22,9% всех долларов, потраченных на ПК в США.
Этот рост отражается и на рынке программного обеспечения. Например, в 2006 году 18,2% программного обеспечения, проданного в США, могло работать на Мас. В 2003 году это число, по данным NPD, составляло 11%. Целых 20% розничных продаж Microsoft Office в США приходится на версию для Мас.
Отчасти успех Leopard можно объяснить тем, что ПО вышло в ноябре, который наряду с декабрем является месяцем наиболее активного шопинга. К тому же «Леопарду» помог быстрый рост числа магазинов Apple, которое с момента выхода «Тигра» компания почти удвоила.
К тому же Apple успешно продает «семейные пакеты» Leopard — пять копий ОС по цене двух. 32,8% всех копий операционной системы за первый месяц продаж находились в составе семейных пакетов против 20,4% для Tiger. Пользователи Windows покупают «Маки», а пользователи «Маков» увеличивают число домашних компьютеров, отмечает аналитик NPD Крис Свенсон.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|