Все новости от 7 февраля 2008 г. ТТК испытывает биллинговое решение от «Микротеста»
В четверг, 7 февраля, компании «ТрансТелеКом» (ТТК) и «Микротест» объявили о завершении внедрения у оператора автоматизированной системы расчетов (АСР) за услуги дальней связи*.
С целью выбора исполнителя данного проекта ТТК провел в течение позапрошлого года конкурс, в котором рассмотрел более 10 предложений российских и зарубежных компаний. Причем часть предложений была даже дешевле выбранного, но уступали ему по функциональности.
По ходу проекта была создана автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи (на базе решения конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management, Oracle BRM). В состав комплексной системы вошли также Oracle Siebel CRM (для предоставления клиентам и контрагентам ТТК сервисов самообслуживания, интеграционная сервисная шина масштаба предприятия (ESB) TIBCO Business Works (обеспечила интеграцию подсистем АСР и включение всего комплекса в единое информационное пространство ТТК), предбиллинговая платформа Comptel EventLink (отвечает за сбор и предварительную обработку информации об оказанных услугах связи, а также за предоставление данных для анализа работы и использования сети).
Проект включал также интеграцию АСР с системой бухгалтерского и финансового учета на базе Microsoft Dynamics AX, системой «клиент-банк», электронной системой приема платежей. Кроме того, были дополнительно созданы интерфейсы для подключения автоматизированных терминалов по приему моментальных платежей, систем интерактивного голосового обслуживания (IVR).
По заявлению участников проекта, на сегодняшний день созданное программное решение может обслуживать до 10 млн абонентов, обрабатывать до 150 млн полезных CDR (в месяц), поддерживает более 20 тарифных планов и 4 канала приема платежей.
В настоящее время АСР находится опытно-промышленной эксплуатации, а перевод ее в промышленную намечен по окончании первого квартала текущего года.
Весь проект был выполнен за 11 месяцев, а его стоимость составила около 10 млн $. Из них примерно по 30% пришлось на ПО и инфраструктуру, а еще около 40% — на услуги.
*Напомним, лицензию на предоставление услуг международной и междугородной связи ТТК получил в августе 2005 года. Летом прошлого года был подписан приказ «О назначении кодов выбора оператора связи и значения категории оконечного элемента сети связи для обеспечения доступа абонентов (пользователей) к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым ЗАО „Компания ТрансТелеКом“», а в сентябре оператор приступил к оказанию таких услуг корпоративным клиентам. По словам первого вице-президента ТТК по развитию Николая Диденко, к настоящему времени у оператора порядка 2 тыс. корпоративных абонентов услуги дальней связи. Он также отметил, что в апреле текущего года ТТК планирует начать предоставлять эти услуги и физическим лицам в нескольких пилотных зона.
Предыдущие публикации:
|