Все новости от 14 февраля 2008 г. Онлайновые турагентства США мечтают о дальних странах
Онлайновые бюро путешествий Америки, стремящиеся к расширению своей деятельности в мире, который все больше становится электронным, направили взоры на международные рынки, где пока не привыкли заказывать туры через интернет.
Руководители трех крупнейших онлайновых турбюро — Expedia, Priceline.com и Orbitz Worldwide — поведали на конференции Reuters Travel and Leisure Summit в Лос-Анджелесе, что они намерены охватить максимально возможную часть этих перспективных рынков.
«Самый большой рынок, к которому мы присматриваемся — это страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — рассказал генеральный директор Expedia Дара Косрошахи (Dara Khosrowshahi). А наиболее привлекательными географическими целями, по его словам, являются Китай и Индия.
За расширение деятельности Expedia в Азии отвечает отделение Азиатско-Тихоокеанского региона компании. Крупнейшее онлайновое бюро путешествий владеет контрольным пакетом акций eLong, поставщика туристических услуг в Китае.
В четвертом квартале Expedia получила от международных пунктов продаж 34% своего дохода.
В США темпы роста онлайновой продажи туров замедляются, и агентствам приходится искать новые коммерческие возможности за океаном. Задача усложняется меньшим проникновением интернета в Европе и Азии и относительно малым числом крупных гостиничных сетей в этих странах. Но несмотря на эти трудности, онлайновые туристические бюро США развивают международную деятельность, главным образом за счет приобретений.
Orbitz, которая в прошлом году стала открытым акционерным обществом, сосредоточилась на агрессивном расширении своей деятельности в Европе, в основном через фирму Ebookers.com, которая входит в портфель брендов Orbitz.
По словам генерального директора Orbitz Стива Бернхарта, компания планирует развивать свои международные бренды и вкладывать средства в совершенствование глобальной технологии. В прошлом году Orbitz запустила новую технологическую платформу для Ebookers в Великобритании. Она будет совершенствоваться и в других европейских странах.
Косрошахи утверждает, что проникновение интернета в Европе составляет примерно 30%, а это означает значительный потенциал роста. «В Европе все выглядит так, как было в США четыре-пять лет назад», — отметил он.
Генеральный директор Priceline Джеффри Бойд выразил мнение, что сама глобализация служит главным локомотивом развития онлайнового туристического бизнеса во всем мире. Он отметил рост числа туристических агентств, действующих между Европой и Азией. Priceline развивает бизнес бронирования мест в европейских отелях под несколькими брендами, включая Active Hotels, и через свой собственный британский сайт. Компания инвестирует также в азиатскую службу путешествий, действующую под маркой Priceline.
|