Все новости от 19 февраля 2008 г. За девять месяцев «Эффортел» потратил на свое развитие почти 100 млн $
Во вторник, 19 февраля, компания «Эффортел» (Effortel Russia) объявила о планах по развитию своего бизнеса в 2008-2012 годах.
Компания «Эффортел» была образована летом прошлого года европейским MVNO-оператором Effortel, основным акционером которого является генеральный директор госкорпорации «Роснанотех» Леонид Меламед. Ему предлежат около 60% акций этой компании, а еще 20% акций оператора владеет Михаил Сусов, возглавивший «Эффортел». В последней г-ну Меламеду принадлежат более 75% акций.
По словам г-на Сусова, работы по развитию бизнеса компании начались еще до ее создания — весной прошлого года. В результате, к настоящему времени, оператор успел получить 71 лицензию на предоставление услуг местной телефонной связи, три лицензии на зоновую связь, одну — на междугородную и международную связь, а также лицензии на предоставление услуг беспроводной передачи данных, разрешения на использование полос радиочастот и т. п. Кроме того, «Эффортел» выполнил определенный объем работ по созданию собственной телекоммуникационной инфраструктуры. Включая приобретение региональных операторов связи, владеющих необходимыми фирме сетями, телекоммуникационными площадками и пр.
Михаил Сусов отметил также, что все это время компания работала над планами своего развития. В результате «Эффортел» решил разделить свой бизнес на несколько направлений: мультисервисных услуг связи (включая «дальнюю»), магистральной передачи данных, услуги контакт-центров, создания и распространения контента, предоставления услуг беспроводного широкополосного доступа. По каждому из этих направлений компания создала дочернее предприятие. При этом роль мультисервисного оператора (МСО) «Эффортел» решила взять на себя. В настоящее время соответствующие услуги в 21 городе России предоставляют примерно 15 столичных и региональных операторов, приобретенных компанией с лета прошлого года.
Как рассказал IT-daily директор по развитию «Эффортела» Александр Кархов, со временем все эти фирмы будут присоединены к компании. При этом, как предполагается, в составе МСО будут действовать восемь подразделений: семь региональных бизнес-единиц («Центр», «Юг», «Сибирь», «Волга», «Урал», «Северо-Запад», «Дальний Восток») и подразделение дальней связи.
Стоит отметить, что к настоящему времени оператор построил сеть «дальней» связи, включающую в себя 86 точек присутствия в регионах РФ. Всего в этой сети будут работать 100 объектов, 80 из которых построены и приняты Россвязьохранкультурой. Еще 20 объектов проходят проверку надзорного органа. В следующем месяце компания рассчитывает получить положительное заключение ведомства на всю сеть и подать заявку на получение кодов для предоставления услуг «дальней» связи.
Аналогично компания планирует поступить при образовании магистрального оператора, который сегодня представляет собой «совокупность компаний». В целом сейчас «Эффортел» принадлежат около 14 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), проходящих через 60 городов России. Часть из них построена фирмой самостоятельно или при участии партнеров, часть выкуплена у других операторов, а часть перешла к ней в ходе покупок региональных компаний. В настоящее время «Эффортел» устанавливает на своих ВОЛС DWDM-оборудование Alcatel-Lucent. Основные участки этой магистрали компания планирует ввести в строй в конце текущего года.
В отдельное самостоятельное подразделение компания выделила «Контакт-центр». Он был создан осенью прошлого года в Орле. Сегодня в нем могут одновременно работать до 120 операторов. Этот контакт-центр обслуживает как саму «Эффортел», так и предоставляет услуги аутсорсинга корпоративным клиентам. По словам г-на Кархова, это направление также планируется развивать и со временем создать дополнительные площадки центра в других регионах.
Еще одной «дочкой» оператора стала фирма «Контент Хаус», которая должна начать предоставлять свои услуги в апреле текущего года. Речь идет о двух пакетах: для телезрителей и для пользователей компьютеров.
Что касается оператора беспроводного широкополосного доступа, то его «Эффортел» планирует «запустить» в текущем году. Эта «дочка» начнет предоставлять «последнюю милю» другим операторам связи, а корпоративным заказчикам — услугу организации каналов передачи данных. В целом «Эффортел» рассчитывает, что к 2012 году сеть будущего оператора будет действовать в 67 регионах России.
По словам Михаила Сусова, все инвестиции, сделанные компанией к настоящему времени, составили 95 млн $, из них около 60 млн $ пошли на приобретение различных телекоммуникационных активов. Большую часть этих денег (80%) фирма получила от своих акционеров (уставный капитал «Эффортела» составил 53 млн $). Остальные — заемные средства. А общий объем инвестиций оператора в свое развитие до 2012 года составит, как предполагается, 850 млн $.
При этом в текущем году затраты компании должны составить 100 млн $. В 2009 и 2010 годах «Эффортел» планирует привлечь по 50 млн $ от стратегических инвесторов, которые войдут в число акционеров компании. Сегодня компания ведет переговоры с десятью зарубежными инвестиционными фондами, четыре из которых уже сделали ей определенные предложения. Оставшиеся деньги — около 450 млн $ — оператор планирует получить в виде кредитов.
Помимо планов по расходованию средств, «Эффортел» рассказал и о планах по их зарабатыванию. В частности, компания рассчитывает, что в 2012 году общая выручка группы составит порядка 900 млн $: магистрального оператора — 180 млн $, «Контакт-центра» — 35 млн 900 тыс. $, «Контент Хауса» — 30 млн $, оператора беспроводного широкополосного доступа — 120 млн $ и МСО — 615 млн $.
При этом последний, то есть сам «Эффортел», должен будет обслуживать около 700 тыс. домохозяйств и 55 тыс. корпоративных клиентов. Здесь Михаил Сусов отметил, что возможностей для роста этого направления более чем достаточно. Так, в регионах цены на услуги связи, доступа и передачу трафика в несколько раз выше столичных. Поэтому у компании собственной магистралью и сетью доступа имеется возможность добиться значительных результатов только за счет снижения цен. Не говоря уже о наборе предоставляемых услуг.
Кстати, стоит отметить, что на массовый рынок «Эффортел» собирается выйти с единой федеральной торговой маркой, над созданием которой уже работает одно из агентств. При этом на маркетинг и рекламу по продвижению новой марки компания собирается потратить около 10 млн $.
|