На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2008-2-27 на главную / новости от 2008-2-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 февраля 2008 г.

Игры, в которые играют «Мамбы»

Леонид Чуриков, специальный обозреватель AlgoNet

Компания «Мамба», владеющая крупнейшей в России службой интернет-знакомств, и фирма IT Territory, специализирующаяся на разработке браузерных и других игр, объявили о запуске совместного игрового интернет-проекта Love-City.

По замыслу партнеров, «Город любви» должен стать неким переходным элементом между порталом знакомств и многопользовательской игрой на основе браузера. Объемы денежных инвестиций в проект ни «Мамба», ни IT Territory не озвучивают, заявляя, что их, в общем-то, и не было, поскольку каждая из компаний внесла в Love-City собственные активы: разработчик игр — соответствующие технологии, а «Мамба» — девятимиллионную аудиторию.

Президент IT Territory Игорь Мацанюк рассказал AlgoNet, что идея создания «игры ради знакомства» появилась достаточно давно. К ее реализации программисты компании приступили в прошлом году и «очень быстро» воплотили задуманное в коммерческий продукт с помощью flash-технологий. IT Territory демонстрировала свои разработки на нескольких европейских и американских выставках, и эти идеи, по словам г-на Мацанюка, «вызвали определенный интерес со стороны представителей Microsoft».

В нашей стране IT Territory решила связать свои планы по выходу на новый с точки зрения игрового бизнеса сегмент именно с «Мамбой» просто потому, что не нашла никого более достойного. «Ни одна другая служба знакомств пока не может обойти “Мамбу”, хотя бы потому, что копия не может быть круче оригинала», — утверждают Игорь Мацанюк и президент «Мамбы» Никита Шерман. При этом г-н Мацанюк не скрывает, что теоретически IT Territory могла бы и не «партнериться» с «Мамбой», а просто заплатить за маркетинг (другими словами — за аудиторию).

Партнерство, безусловно, самый простой выход на аудиторию, но не самый выгодный для разработчика. Отдавая игру порталу, приходится отдавать и половину прибыли. Именно так получилось с разработанным IT Territory «Троецарствием», прибыль от которого разработчик делит c Mail.ru.

Тем не менее, выбор был сделан именно в пользу партнерства, и компании приступают к запуску проекта «на паритетных началах». (Г-н Шерман считает, что 50% — это очень хорошие условия, которые могут предложить авторам потенциально прибыльных идей владельцы интернет-аудитории. Более скромным партнерам «Мамба» обычно отдает не более 25% совместных доходов.)

Во что же предлагают играть «Мамба» и IT Territory? Наиболее близким к своему проекту компании считают такие социальные симуляторы, как Second Life и некоторые другие. В них игроки растят персонажей, улучшая их социальный статус и добиваясь расположения других членов игрового сообщества. Однако если в большинстве зарубежных игр смыслом и конечной целью знакомств является секс, то в российском проекте виртуальные плотские утехи постараются, насколько это возможно, заменить «радостью общения».

На данном этапе, когда игра только запущена и фактически находится в стадии открытого бета-тестирования, секса в ней вообще нет. Но со временем Никита Шерман обещает ввести этот «элемент общения». Каким именно будет секс в «Городе любви», пока неясно, — технические детали руководители «Мамбы» и IT Territory не раскрывают. По словам г-на Шермана, все определят сами пользователи и их запросы.

Чем же сейчас заняться виртуальным горожанам? Первым делом каждому новому жителю города придется пойти в магазин и купить одежду. После этого можно осваивать новые «локации», выполнять разные «миссии», зарабатывать виртуальные деньги.

Интерфейс игры и ее дизайн IT Territory постаралась сделать максимально понятным для любых представителей «неигрового сообщества» – и в первую очередь для «блондинок». Если проект заинтересует девушек, то молодые люди вольются в него автоматически, считают президенты «Мамбы» и IT Territory.

Пока в игру нельзя вкладывать реальные деньги, но это положение изменится, когда разработчики составят достаточно подробный список пользовательских запросов и предложат прайс-лист на игровые бонусы. Предметом покупок может быть игрушечный «Мерседес», яхта, квартира, подарки любимым и прочие виртуальные прелести.

Делая подарки и оказывая знаки внимания виртуальным персонажам, игрок добивается расположения и может испытывать все большее количество виртуальных эмоций. Поначалу арсенал эмоций невелик, но с каждым успешным свиданием он обогащается новыми виртуальными чувствами. У виртуальных взаимоотношений всего пять ступенек. Все начинается со знакомства, затем следует привязанность, а завершается все, естественно, любовью. Добившись любви от другого игрока (неважно, какого пола), можно вступить в брак. Это дает возможность купить квартиру в престижном районе и открывает множество самых разных возможностей для социального роста.

Совершенствуя профессиональные навыки своего игрового персонажа, пользователь сможет получать в качестве зарплаты все больше игровых денег, и постепенно перед ним откроются все новые и новые «двери» — дорогие рестораны и тому подобное. Однако если вы, будучи респектабельным виртуальным жителем города, познакомитесь с кем-нибудь из низов общества, ваш социальный статус тут же понизится — все, как в реальной жизни.

Резюмируя идею проекта, Никита Шерман подчеркнул, что Love-City, помимо знакомств, призван дать людям возможность потратить крупные суммы денег. Это не шутка. По словам президента «Мамбы», основные сервисы, от которых компания получает доход, — копеечные. Прежде всего, это отправка sms-сообщений для поднятия престижа своей анкеты в рейтинге, участие в топ-листе фотографий и т. п. Все эти услуги стоят не дороже трех долларов. Но в Love-City можно будет сорить деньгами по-крупному и выделяться из толпы более оригинальным способом. Впрочем, предусмотрен и вариант «культивирования» игрового персонажа без вложения «реала».

По словам Игоря Мацанюка, продаваться будет все, кроме «игрового опыта». Заплатив энную сумму денег, человек сможет сэкономить время и мгновенно стать «олигархом». Но знакомиться ему, тем не менее, все равно придется. Все же смысл проекта — в знакомствах с реальными людьми. Поэтому вопрос о «прокачках персонажей» и контроле над этим процессом отпадает.

С другой стороны, по мнению г-на Мацанюка, помимо «виртуального пижонства», «Город любви» сможет привлечь аудиторию тем, что четко выраженной идеи реального знакомства здесь нет. «Представьте, что я размещу свою анкету на “Мамбе”. Это грозит мне семейным скандалом, а в худшем случае — разводом, — шутит президент IT Territory. — В виртуальном городе каждый может сказать: я просто играю».

 

← январь 2008 19  20  21  22  25  26  27  28  29 март 2008 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!