Все новости от 3 марта 2008 г. Eset поделила партнеров на корпоративных и розничных
В минувший четверг, 28 февраля, компания Eset объявила о том, что выпустила новые локализованные антивирусные программные продукты, а также внесла изменения в партнерскую программу и в лицензионную политику.
В число новых продуктов вошли: очередная (3.0) версия «Eset NOD32 Антивирус» и Eset NOD32 Smart Security. Оба решения компания выпустила в двух видах — для домашних и для корпоративных пользователей. Во втором случае новые программные продукты получили название Eset NOD32 Business Edition и Eset NOD32 Smart Security Business Edition. Следует отметить, что прежде разработчик ПО не выпускал антивирусные решения, предназначенные специально для домашних пользователей.
Что касается самих продуктов, то третья версия антивируса отличается от предыдущих упрощенным способом очистки зараженных файлов, возможностью прямого доступа к файловым системам, блокировкой доступа к зараженным файлам и т. п. ПО Eset NOD32 Smart Security представляет собой новое интегрированное решение, в котором Eset объединила несколько функциональных компонент: антивирус, файрвол, антиспам и антишпион. Эти антивирусные продукты компания выпустила в виде коробочных версий. При этом сотрудники российского офиса фирмы-разработчика отметили, что необходимость в «коробках» связана с планами компании по продвижению ПО на рынке домашних пользователей. Помимо коробочных версий двух названных продуктов и «коробки» обновления антивируса на один год, Eset выпустила карточку продления на «Eset NOD32 Антивирус 3.0» также сроком на один год. Кроме того, фирма готова продавать (через партнеров) электронные годовые лицензии на третий «антивирус».
По сообщению Eset, рекомендованная цена лицензии «NOD32 Антивирус 3.0» на один год и на один ПК составляет 1 тыс. 80 руб., годового продления на «антивирус» — 648 руб., а Eset NOD32 Smart Security — 1 тыс. 690 руб.
Корпоративные версии новых продуктов отличаются от «домашних решений» встроенной системой удаленного администрирования Eset Remote Administrator 2.0, которая позволяет удаленно устанавливать и настраивать различные версии ПО Eset на 10 тыс. рабочих мест.
Также к корпоративным новинкам компания отнесла начало поставок на российский рынок программного продукта для защиты шлюзов — Eset NOD32 Gateway Security for Linux/BSD. По данным фирмы, это ПО позволяет автоматически анализировать входящий и исходящий трафик по протоколам HTTP и FTP, выявляя при этом различные виды вредоносного ПО.
По словам сотрудников Eset, компания подготовилась к выпуску новых продуктов и внесла изменения в свою партнерскую программу. Напомним, прежде у фирмы было три типа партнеров: дистрибьюторы, партнеры (Partner) и премьер-партнеры (Premier Partner). В связи с выпуском новых продуктов для домашних и корпоративных пользователей Eset сделала соответствующие изменения в градации партнеров, которые теперь будут делиться на корпоративных и ритейловых: Corporate Partner, Corporate Premier Partner и Retail Partner, Retail Premier Partner. Дистрибьюторов фирма-разработчик беспокоить не стала.
При этом компания отметила, что ужесточила для партнеров условия получения того или иного статуса. А именно: увеличила для «корпоративных партнеров» объем ежеквартальных продаж, необходимых для получения соответствующего «звания». Срок действия статуса для простого партнера определен в шесть месяцев, а для премьер-партнера — в 12 месяцев. В штате у первых должен быть один сертифицированный специалист по продажам, а у вторых — еще и сертифицированный технический специалист. Подобные условия Eset установила и для «розничных» партнеров. Здесь можно особо отметить, что фирмы, претендующие на получение статуса Retail Premier Partner, должны иметь в своем штате пять сертифицированных специалистов по продукту и мерчендайзингу.
К розничным партнерам компания-разработчик отнесла торговые сети: ИОН, «Цифровой», «СтартМастер», Polaris, «Эльдорадо», «М.Видео», «ТехноСила» и ряд других.
Компания-разработчик объясняет ужесточение условий получения партнерских статусов тем, что прежде она больше уделяла внимания увеличению числа партнеров. Однако, по оценке Eset, российский рынок антивирусного ПО довольно быстро растет: за прошлый год — примерно на 50%, а его объем достиг приблизительно 75 млн $. При этом компания назвала предварительные данные по объему своих российских продаж в прошлом году: порядка 22 млн $. В такой ситуации фирма посчитала более целесообразным сосредоточиться на поддержке только активных партнеров.
Кстати, в связи с активным выходом на розничный рынок и ростом бизнеса в целом, Eset готовится к трехкратному увеличению службы сервисной поддержки, которая должна будет обеспечивать круглосуточное предоставление соответствующих консультационно-справочных услуг по ее программным продуктам на территории всей России. Сервис-партнером Eset по этому «проекту» является компания LETA IT-company.
Стоит также отметить, что все перечисленные новшества привели к изменениям в организационной структуре российского представительства фирмы. Так, в Eset был образован отдел по работе с розничными сетями, который возглавила Надежда Каляка, которая прежде работала в торговых сетях «Связной» и «Мир», где отвечала за обучение торговых сотрудников и мерчендайзинг.
|