Все новости от 26 марта 2008 г. «Виктория» избавляется от «тормоза»
В среду, 26 марта, группа компаний (ГК) «Виктория»* объявила о завершении первого этапа проекта по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на базе решений SAP for Retail.
Согласно официальному сообщению «Виктории», программные продукты германского разработчика были выбраны ею осенью минувшего года. Тогда же компания определилась с исполнителями проекта. Ими стали фирмы: CIBER Novasoft (генеральный подрядчик и разработчик преднастроенного решения Novaretail на базе SAP for Retail), «Инфосистемы Джет» (поставщик и интегратор оборудования Sun Microsystems) и Atlantis Communications (поставщик и интегратор решений Hitachi Data Systems (HDS)).
По словам директора управления информационных технологий ГК «Виктория» Дмитрия Сорокина, поиск нового решения начался после того, как в прошлом году стало ясно, что имеющиеся системы, построенные на различных версиях Microsoft Dynamics AX (учет товародвижения) и ПО «1С» версии 7.7 (финансовый учет), не отвечают требованиям рынка и тормозят дальнейшее развитие группы.
Наиболее подходящей платформой для построения новой системы оказалось ПО германской фирмы SAP, в том числе потому, что оно удовлетворяло всем выдвинутым заказчиком требованиям (внедрения в мире и в России, наличие опытного партнера и преднастроенной конфигурации, сроки внедрения, стоимость владения).
Как рассказал IT-daily Дмитрий Сорокин, на сегодняшний день уже приобретено более 600 лицензий на ПО SAP.
Аппаратная платформа и поставщики ее компонентов выбирались следующим образом. С HDS торговая компания уже имела опыт сотрудничества, и решения других вендоров даже не рассматривала. Более того, эта компания предложила систему хранения «высокого» уровня HDS USP VM по цене среднего.
Что же касается серверов и системы резервного копирования, то эти решения и их поставщик выбирались путем «жесткого», но недолгого тендера. В конечном счете, рассматривались возможности использования систем IBM и Sun, сделавших очень хорошие и примерно одинаковые по стоимости коммерческие предложения. В победе Sun, по словам г-на Сорокина, большую, даже в какой-то степени решающую, роль сыграло то, что в качестве партнера выступала компания «Инфосистемы Джет», которая предложила хороший сервис. В итоге ГК «Виктория» остановила выбор на двух серверах SPARC Enterprise M8000 и системе резервного копирования StorageTek SL500.
Помимо внедрения SAP for Retail, проект предусматривает автоматизацию контроллинга (модуль CO), финансов (FI), учета товарных запасов (MM), продаж и дистрибуции (SD), аналитической отчетности (BI и PIPE), планирования и бюджетирования (BPS).
В рамках первого этапа, который завершился 14 марта, был развернут центр обработки данных класса «А», поставлено и введено в эксплуатацию серверное оборудование, создан концептуальный проект внедрения SAP, в котором отражены особенности ведения бизнес-процессов ГК «Виктория».
Новую систему управления заказчик собирается внедрять в регионах своего присутствия (Калининград, Северо-Запад, Московский регион) постепенно. Запуск системы в опытную эксплуатацию в последнем из указанных регионов — Московском — запланирован на начало будущего года. Перевести же внедренное решение в промышленную эксплуатацию заказчик планирует в апреле 2009 года.
По словам генерального директора ГК «Виктория» Елены Калашниковой, согласно предварительным расчетам суммарные инвестиции в описанный проект составят 5,5-6 млн $ (без учета внутренних трудозатрат). Названные средства пойдут на ПО, аппаратные решения и консалтинг.
*ГК «Виктория» владеет сетью одноименных супермаркетов, розничными сетями продовольственных магазинов «Квартал» и «Дешево», а также калининградским магазином «Кеш» (общее число магазинов на сегодняшний день превышает 200).
|