Все новости от 3 апреля 2008 г. Yahoo вводит в службу мобильного веб-поиска голосовые команды
В среду Yahoo представила новые возможности, которые облегчают владельцам сотовых телефонов поиск в вебе и делают результаты более релевантными.
В рамках своей стратегии универсального поиска oneSearch компания заключила соглашения с десятками операторов во всем мире, сети которых охватывают в общей сложности 600 млн пользователей мобильных интернет-услуг. Yahoo планирует расширить эту аудиторию еще больше и довести ее до 750 млн пользователей.
Компания сделала свою технологию мобильного поиска открытой, позволив издателям предоставлять детально классифицированную информацию. Такая разновидность семантического веб-поиска обеспечит им контроль над тем, что именно видят пользователи и в каком виде.
Операторы сетей смогут предложить ее пользователям мобильных телефонов уже в этом квартале.
Клиенты Yahoo oneSearch смогут применять для поиска и голосовые команды — выходящие за рамки существующих систем распознавания голоса для мобильных телефонов или обычных голосовых меню, структурированных по простым категориям. oneSearch позволяет производить «широкий поиск» авиарейсов, географических объектов, веб-сайтов, ресторанов, новостей или спортивных мероприятий, утверждает Yahoo.
Пользователи могут переключаться между текстовым и голосовым поиском в любое время, а для слов с несколькими значениями система предлагает альтернативные варианты.
Голосовой поиск занимает всего пять секунд: одну-две на распознавание ключевого слова и две-три на выдачу результата на экран телефона. В медленных сетях это время может увеличиваться до 10-20 с.
Начиная со среды пользователи устройств Blackberry могут загрузить oneSearch с сайта m.yahoo.com/voice/. К концу года компания планирует предложить свою службу для 500 разных устройств во многих странах.
Yahoo опирается на технологию, которую она эксклюзивно лицензирует у компании Vlingo. Для ускорения мобильного поиска применяются также такие приемы, как интеллектуальный ввод текста, когда система пытается предугадать вводимое ключевое слово, и обучение: служба выдает более релевантные результаты с учетом предыдущих попыток поиска.
Yahoo OneSearch 2.0 сочетает результаты поиска с другой информацией
|