Все новости от 22 февраля 2000 г. Олег Серебренников: «Вопрос о продаже бизнеса „МедиаЛингвы“ полностью пока перед нами не стоит»
На прошлой неделе компания «МедиаЛингва» объявила о «смене стратегии и решении сконцентрировать усилия в области разработки технологий и систем управления знаниями». Компания, в частности, решила ограничить свое присутствие на рынке коробочных продуктов, для чего в настоящее время занимается «изучением вопросов ликвидности» ряда своих проектов («МультиЛекс», «Письмовник» и др.). Кроме того, «МедиаЛингва» собирается «передать лицензии на некоторые свои интернет-проекты» — «Следопыт», «Национальная служба имен» и пр.
О том, чем вызваны такие изменения в деятельности компании, „@“ рассказал владелец «МедиаЛингвы», а также ее генеральный и коммерческий директор Олег Серебренников:
— В силу различных обстоятельств я прежде не мог в достаточной степени активно участвовать в жизни компании. А заступив на должность директора, попытался провести ревизию деятельности компании и обнаружил, что мы очень сильно распыляем свои усилия. Собственно это и послужило причиной для сужения поля наших поисков и работ.
Сфокусированность нашей деятельности на отдельных направлениях, естественно, должна привести к отчуждению некоторых проектов — к их продаже, созданию совместных компаний в рамках этих проектов или работе с партнерами в рамках договора. Но это не означает автоматического изменения структуры компании. У нас как было два основных отдела —продаж и разработки, — так они и останутся. Внешне в плане структуры компании ничего не изменилось. Новым можно считать подход к организации работ, к тому, как и чем эти отделы должны заниматься.
Совершенно очевидно, что смена стратегии компании приводит к кадровым перестановкам. Так вышло и в случае с прежним гендиректором «МедиаЛингвы» Игорем Ашмановым. Я не мог с ним поменять стратегию. Он, возможно, хороший разработчик, но, к сожалению, не бизнес-ориентированный человек. Пришлось сместить его на должность консультанта по техническому развитию (кстати, без изменения размера оклада). Но эта работа, наверное, его не устроила. В результате он ушел в Rambler (см. @-daily от 09.12.99).
Позже компанию покинул и коммерческий директор Владимир Мамыкин (см. @-daily от 20.01.00). Не могу сказать, что мы бы с ним не расстались, если бы он не ушел сам.
В настоящее время мы активно нанимаем новых людей. Кстати говоря, у нас есть потребность в сотрудниках, особенно в программистах для отдела разработок. Причем нам нужны очень сильные люди, и зарплаты у них будут достаточно высокими, даже выше рыночных. Кроме того, есть вакансии в отделе продаж. Главное требование к новым сотрудникам — умение работать самостоятельно и инициативно, ради достижения поставленных целей и задач, а не ради процесса.
Но у нас нет необходимости нанимать сейчас очень большую группу людей, которые занимались бы продвижением готовых продуктов.
Сейчас в компанию приходят люди с хорошим западным бизнес-образованием. Их имена рынку ничего не скажут, но у нас нет установки на то, чтобы в компании работали известные личности. Это полезно, но не необходимо.
В частности, вопросами персонала и организационного строительства уже занимается Надежда Мальцева, которая заканчивает программу MBA в Академии народного хозяйства. В ближайшее время в «МедиаЛингве» будет назначен новый директор по техническому развитию. В качестве члена Совета директоров в работе компании участвует и достаточно известная в интернет-кругах персона — Андрей Головин. Мы работаем с инвестиционными консультантами и готовимся к размещению акций компании, но не в России. Более того, с потенциальными инвесторами ведутся интенсивные переговоры.
Вопрос о продаже бизнеса полностью пока перед нами не стоит. Но все может статься. Это вопрос экономической целесообразности и правильной оценки стоимости бизнеса.
В продолжение темы:
|