На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-12 на главную / новости от 2001-11-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 ноября 2001 г.

От веб-сайтов к веб-сервисам...

КОММЕНТАРИЙ - В последнее время все чаще можно слышать высказывания известных представителей IT-индустрии, в том числе руководителей компьютерных компаний, о предстоящей эре веб-сервисов. На новую архитектуру нацелена и недавно вышедшая операционная система Windows XP, и технология .Net компании Microsoft. В этом же направлении развиваются детища Sun Microsystems и многих других IT-компаний. Оказывается, существует вполне рациональное объяснение этому феномену с точки зрения необходимости изменения бизнес-структуры существующей Сети.

Об этом шла речь в выступлениях двух руководителей корпорации Intel на московском форуме Intel Business Solutions — мероприятии, посвященном практике применения информационных технологий в бизнесе и рассчитанном на руководителей местных предприятий (оно прошло в конце октября в Колонном зале Дома Союзов). Директор подразделения Intel по решениям для бизнеса и коммуникаций в регионе ЕМЕА Гордон Грэйлиш (Gordon Graylish) представил складывающуюся сейчас тенденцию в докладе «От веб-сайтов к веб-сервисам», а директор подразделения корпоративных решений Intel в регионе ЕМЕА Род О’Ши (Rod O'Shea) продолжил это выступление рассказом о технологиях завтрашнего дня.

По мнению г-на Грэйлиша, главной целью первой, уже прошедшей волны увлечения электронным бизнесом было привлечение новых клиентов компаниями. От обычного присутствия в интернете, а также от рекламных и маркетинговых программ фирмы постепенно переходили к основам только зарождавшейся тогда электронной коммерции, потому что клиенты выбирают первооткрывателей.

Сегодня вперед выходит понятие «стоимости клиента». «Попытки вернуть ушедших клиентов выливаются в заоблачные расходы, — сказал представитель McKinsey&Company Роб Янкер. — Привлечение уже ушедшего клиента может обойтись в 50-100 раз дороже, чем удержание существующего». Грэйлиш считает, что как раз теперь наступает новая волна электронного бизнеса, характеризующаяся переходом от привлечения клиентов к их удержанию. При этом компаниям необходимы такие решения, как активное уведомление клиентов, интерфейсы для самообслуживания, организация доступа к данным с любого устройства, а также интеграция информационных систем предприятий — для решения всех этих задач и нужен переход от веб-сайтов к веб-сервисам.

Компаниям придется создавать простую, сбалансированную, высокопроизводительную инфраструктуру, считает Род О’Ши. При этом одним из преимуществ, ради которых фирмы будут внедрять архитектуру веб-сервисов, является повышение эффективности бизнеса за счет внутрикорпоративной интеграции. Ближайшие 18 месяцев уйдут на перенос приложений с HTML на XML (появятся клиентские решения на базе XML, начнется применение управляемой событиями активации по XML и модели мобильных сервисов), а дальнейшая эволюция (18-36 месяцев) приведет к интеграции веб-сервисов в системы, основой которых станут одноранговые сети и распределенные вычисления.

В ходе недавнего опроса, посвященного выяснению преимуществ интернет-служб, 500 руководителей так распределили свои ожидания (можно было давать несколько ответов):

  • интеграция систем предприятия – 73,2%;
  • эффективность работы — 68,0%;
  • доступ к существующим системам — 63,0%;
  • расширение использования систем — 61,2%;
  • эффективное распространение ПО — 61,2%;
  • сокращение затрат на поддержку — 56,2%;
  • повторное использование ПО — 54,4%.
При этом новая модель сервисов требует и новой стратегии внедрения — перехода к макросистемам на основе открытых стандартов, объединяющим все сегодняшние архитектуры — от серверов и клиентских рабочих мест до карманных устройств.

По данным Gartner Group, в России по состоянию на 2000 год из всех сегментов IT-рынка наибольший объем имеет рынок телекоммуникаций — 28,4 млрд $, а к 2004 году этот сегмент вырастет до 57,4 млрд $ (уровень годового прироста составляет 19%). Для других сегментов российского рынка эти показатели заметно ниже: сегмент аппаратного обеспечения — 2,75 млрд $ (к 2004 году — 3,3 млрд $), рынок услуг — 2,5 млрд $ (4,5 млрд $) и сегмент программного обеспечения — 0,4 млрд $ (0,8 млрд $). Таким образом, уже сейчас на технологии в области связи и телекоммуникаций расходуется больше всего средств и компаниям, желающим удержаться на нынешнем IT-рынке, придется подготовиться к использованию интернет-сервисов и внедрению новых технологий.

«Спад невозможно преодолеть с помощью той же технологии, которая использовалась, когда он только начинался», — утверждает почетный председатель совета директоров компании Intel Гордон Мур. 

 Предыдущие публикации:
2001-07-05   Сообщество open source строит собственную .Net
2001-10-24   Разработчики узнали цену .Net
2001-11-02   Четвертый веб-стандарт от Microsoft и IBM
2001-11-05   НР предлагает свое ПО электронного бизнеса бесплатно
 В продолжение темы:
2001-12-06   Билл Гейтс — архитектор ПО и... агент по продаже рекламы?
2002-01-15   Бесплатный инструментарий связывает MS Office с .Net
Обсуждение и комментарии
glassy
14 Nov 2001 6:31 PM
Когда я в первый раз прочитал /rus/net/ я подумал, что все эти возможности так или иначе были реализованы на Unix-системах.

С другой стороны, совсем немногие фирмы могли (и могут) себе позволить решение на юниксовской базе. Большинство руководителей приходят в сетевые технологии из Outlook-а и IE.

ИМХО, движение M$ в эту сторону -- самый удачный маркетинговый ход после внедрения окон. Однако качество его будет намного худшим, чем у достигнутого на телнетном (в самом общем понимании этого понятия) уровне.
 

Мичурин
18 Nov 2001 12:49 PM
Автор смахивает на Илью Лагутенко, вам так не кажется?
 

glassy
19 Nov 2001 3:40 PM
не, взял и все опошлил
 

 

← октябрь 2001 5  6  8  9  12  13  14  15  16 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!