Все новости от 22 ноября 2001 г. Родина зовет... в виртуальную реальность
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Кликнув кнопкой мыши, вы оказываетесь не перед пустым гигантским киноэкраном, а за рулем грузовика Humvee, который трясется по каменистым улочкам балканской деревни. Подъезжаете к месту, где произошло ЧП.
На дороге лежит ребенок в чалме. Он в критическом состоянии. Местные жители с ненавистью глядят на вас с тротуара. Над головой кружит вертолет.
На фоне этой картины анимированный виртуальный лейтенант Армии США выглядит неуверенно и виновато. Вы начинаете обсуждать с ним дальнейшие действия. «Сэр, нам необходимо обеспечить безопасность места сбора», — докладывает виртуальный офицер...
Добро пожаловать в Mission Rehearsal Exercise, одну из нескольких интерактивных видеоигр, предназначенных для ознакомления солдат и командиров с превратностями войны.
Сцены проектируются на киноэкран со 150-градусным охватом и сотрясающим стены звуковым сопровождением surround sound, живо имитируя обстановку различных военных ситуаций, природных катаклизмов и миротворческих операций.
На ситуации можно влиять кнопкой мыши, что позволяет военным практиковаться в решении внезапно возникающих проблем. От реакции обучаемых будет зависеть виртуальная жизнь или виртуальная смерть.
Создателям игры из Института творческих технологий помогают штаб Армии США, Университет Южной Калифорнии и голливудские студии. Все они утверждают, что теперь, в свете событий 11 сентября, когда необходимо быстро подготовить солдат к войне в Афганистане, этой игре просто цены нет.
«Обучение стало жизненно важной проблемой, — говорит директор института по технологиям Уильям Суортаут (William Swartout).
— Солдаты должны в короткий срок изучить условия жизни в зарубежных странах, научиться разбираться в нюансах местной культуры — какие там табу, с какими проблемами придется столкнуться. В учебниках всего этого нет».
Например, прощаясь, вы показали ладонь. А может быть, это что-то означает? Как себя вести, если вы — командир отряда в Боснии — оказались на месте аварии? Остановиться и помочь или продолжать выполнение боевой задачи?
Участники новых игр оказываются в реалистичных условиях военных действий с чрезвычайно точным световым оформлением и объемным звуковым сопровождением. На гигантском киноэкране они общаются с реалистичными виртуальными людьми , которые знают военную стратегию, демонстрируют эмоции и отвечают — иногда самым неожиданным образом — на сложные обороты речи, передающие глубокие мысли.
Игра позволяет ставить участника в самые разные ситуации. Например, в балканском сценарии достаточно кликнуть мышью, чтобы изменить «уровень нерешительности» кроткого лейтенанта, создав новую потенциальную цепь событий и обстоятельств.
Лейтенант меняет манеру поведения — становится надменным и агрессивным: «Они вылетели прямо на нас, — произносит он, сощурив глаза. — Водитель их не видел!».
Игра позволяет участникам обращаться и к местными жителям, включая виртуальную мать раненого мальчика, которая, стоя на коленях, раскачивается взад-вперед.
Отразить атаки
Институт, расположенный в Лос-Анджелесе, основан в 1999 году на грант в 45 млн $, полученный от военных в рамках программы партнерства с академической наукой, производителями видеоигр и творческими силами Голливуда в области создания «виртуальной реальности» и систем имитации для армии.
В конце сентября, после атак на Всемирный торговый центр и Пентагон, институт пригласил нескольких голливудских сценаристов и режиссеров на сеанс мозгового штурма с целью поиска возможных способов вражеских атак на Соединенные Штаты.
«Когда мы начинали, я не ожидал, что в свете атак эти игры окажутся столь актуальными», — говорит творческий директор института Джеймс Коррис (James Korris).
Создатели программ обучения и игр отмечают, что они пока не являются прямым результатом того конфиденциального мозгового штурма. Эти дискуссии будут отражены в новых вариантах обучающих игр.
Некоторые из них могут поступить и в коммерческую продажу. Институт заключил соглашения о разработке двух развлекательных игр в течение двух лет.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| eXOR 23 Nov 2001 11:07 AM |
Угу.. теперь американский солдат, когда надо будет стрелять - начнет судорожно искать мышку. |
|
|