На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-22 на главную / новости от 2001-11-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 ноября 2001 г.

Родина зовет... в виртуальную реальность

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Кликнув кнопкой мыши, вы оказываетесь не перед пустым гигантским киноэкраном, а за рулем грузовика Humvee, который трясется по каменистым улочкам балканской деревни. Подъезжаете к месту, где произошло ЧП. На дороге лежит ребенок в чалме. Он в критическом состоянии. Местные жители с ненавистью глядят на вас с тротуара. Над головой кружит вертолет. На фоне этой картины анимированный виртуальный лейтенант Армии США выглядит неуверенно и виновато. Вы начинаете обсуждать с ним дальнейшие действия. «Сэр, нам необходимо обеспечить безопасность места сбора», — докладывает виртуальный офицер...

Добро пожаловать в Mission Rehearsal Exercise, одну из нескольких интерактивных видеоигр, предназначенных для ознакомления солдат и командиров с превратностями войны. Сцены проектируются на киноэкран со 150-градусным охватом и сотрясающим стены звуковым сопровождением surround sound, живо имитируя обстановку различных военных ситуаций, природных катаклизмов и миротворческих операций. На ситуации можно влиять кнопкой мыши, что позволяет военным практиковаться в решении внезапно возникающих проблем. От реакции обучаемых будет зависеть виртуальная жизнь или виртуальная смерть.

Создателям игры из Института творческих технологий помогают штаб Армии США, Университет Южной Калифорнии и голливудские студии. Все они утверждают, что теперь, в свете событий 11 сентября, когда необходимо быстро подготовить солдат к войне в Афганистане, этой игре просто цены нет. «Обучение стало жизненно важной проблемой, — говорит директор института по технологиям Уильям Суортаут (William Swartout). — Солдаты должны в короткий срок изучить условия жизни в зарубежных странах, научиться разбираться в нюансах местной культуры — какие там табу, с какими проблемами придется столкнуться. В учебниках всего этого нет». Например, прощаясь, вы показали ладонь. А может быть, это что-то означает? Как себя вести, если вы — командир отряда в Боснии — оказались на месте аварии? Остановиться и помочь или продолжать выполнение боевой задачи?

Участники новых игр оказываются в реалистичных условиях военных действий с чрезвычайно точным световым оформлением и объемным звуковым сопровождением. На гигантском киноэкране они общаются с реалистичными виртуальными людьми , которые знают военную стратегию, демонстрируют эмоции и отвечают — иногда самым неожиданным образом — на сложные обороты речи, передающие глубокие мысли. Игра позволяет ставить участника в самые разные ситуации. Например, в балканском сценарии достаточно кликнуть мышью, чтобы изменить «уровень нерешительности» кроткого лейтенанта, создав новую потенциальную цепь событий и обстоятельств. Лейтенант меняет манеру поведения — становится надменным и агрессивным: «Они вылетели прямо на нас, — произносит он, сощурив глаза. — Водитель их не видел!».

Игра позволяет участникам обращаться и к местными жителям, включая виртуальную мать раненого мальчика, которая, стоя на коленях, раскачивается взад-вперед.

Отразить атаки
Институт, расположенный в Лос-Анджелесе, основан в 1999 году на грант в 45 млн $, полученный от военных в рамках программы партнерства с академической наукой, производителями видеоигр и творческими силами Голливуда в области создания «виртуальной реальности» и систем имитации для армии. В конце сентября, после атак на Всемирный торговый центр и Пентагон, институт пригласил нескольких голливудских сценаристов и режиссеров на сеанс мозгового штурма с целью поиска возможных способов вражеских атак на Соединенные Штаты.

«Когда мы начинали, я не ожидал, что в свете атак эти игры окажутся столь актуальными», — говорит творческий директор института Джеймс Коррис (James Korris). Создатели программ обучения и игр отмечают, что они пока не являются прямым результатом того конфиденциального мозгового штурма. Эти дискуссии будут отражены в новых вариантах обучающих игр. Некоторые из них могут поступить и в коммерческую продажу. Институт заключил соглашения о разработке двух развлекательных игр в течение двух лет. 

 Предыдущие публикации:
2000-12-19   Онлайновая учебка
2001-09-03   Американская армия будет воевать с Р2Р наперевес
2001-10-29   Боевые видеоигры для армии
 В продолжение темы:
2001-11-30   Видео e-mail на фронт
2002-03-15   MIT готовит нанотехнологический «экоскелет» для армии
2002-05-31   ПК становится пуленепробиваемым
Обсуждение и комментарии
eXOR
23 Nov 2001 11:07 AM
Угу.. теперь американский солдат, когда надо будет стрелять - начнет судорожно искать мышку.
 

 

← октябрь 2001 16  19  20  21  22  23  24  26  27 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!