Все новости от 4 декабря 2001 г. Ginger оказался самобалансирующимся самокатом
Сверхсекретное изобретение, почти год державшее мир high-tech в напряжении, оказалось самобалансирующимся моторным скутером, эксплуатация которого обходится дешевле пяти центов в день.
Машина, которую до сих пор называли Ginger и IT, официально именуется Segway Human Transporter и способна заменить частные автомобили в густонаселенных городских центрах, а также, возможно, найдет применение на территории заводов и складов.
По словам Тоуба Коэна (Tobe Cohen), директора по маркетингу фирмы Segway, потребительскую модель скутера, работающую от аккумуляторов, планируется выпустить к четвертому кварталу 2002 года по цене около 3000 $.
Сотрудники Segway, которые в понедельник демонстрировали скутер в парке в центре Нью-Йорка, объяснили, что двухколесный аппарат использует сложную систему гироскопов и компьютеров для имитации работы вестибулярного аппарата человека.
Устройство похоже на старомодную газонокосилку с торчащей рукоятью и платформой, на которой крепились ножи. Чтобы машина двигалась вперед, достаточно наклониться вперед, а чтобы дать задний ход — отклониться назад. Поворот выполняется поворотом рукоятки.
Коэн утверждает, что упасть с нее невозможно и что скутер легко передвигается по льду, снегу и по ступеням.
«Мы продемонстрировали две модели Segway: грузовую с большей платформой и повышенной скоростью и пассажирскую с маленькими колесами для перемещения людей среди пешеходов», — сказал Коэн.
Скутер — последнее творение заслуженного изобретателя Дина Камена (Dean Kamen), который разработал также первый инсулиновый насос, диализный аппарат размером с кейс и инвалидное кресло, в котором можно подниматься по лестницам. Новый скутер основан на технологиях «динамического балансирования», которые Камен применил в этом кресле.
Скутер питается от стандартного никель-металлического аккумулятора, выпускаемого компанией SAFT — отделением французской Alcatel. Однако фирма Камена DEKA Research and Development работает над безвыхлопным двигателем, который утилизирует большую часть им же выделяемого тепла.
«Мы очень придирчиво относимся к источникам энергии для скутера», — говорит Коэн. В последнее время в СМИ и чат-румах в интернете распространились слухи о том, что устройство Камена использует некую революционную технологию двигателя.
Скутер, способный без подзарядки аккумулятора покрыть расстояние примерно в 27 км, развивая скорость до 20 км/ч, не составит конкуренции автомобилю в дальних поездках.
Однако Камен и партнеры считают его удобным средством перемещения в густонаселенных местах, где автомобиль становится неудобным или запрещенным транспортным средством. Они надеются также, что скутер получит распространение в развивающихся странах, таких как Китай.
Segway заручилась поддержкой двух крупных инвесторов: Kleiner Perkins Caufield & Byers (это главный источник венчурного капитала в Кремниевой долине) и инвестиционного банка Credit Suisse First Boston. Оба они вложили в компанию по 38 млн $.
В понедельник журнал Time сообщил, что руководители Segway встречались с представителями органов городского планирования и федеральных служб безопасности, чтобы согласовать возможность движения пешеходов на скутерах по тротуарам.
Почтовая служба США планирует провести испытания устройства для своих почтальонов, а Amazon.com проведет собственные испытания для работников своих складов. Аналогичные планы, по словам Коэна, строят служба доставки посылок FedEx, служба национальных парков США, принадлежащая General Electric компания GE Plastics и французский производитель шин Michelin.
Такие корпоративные партнеры, как Postal Service и Amazon, испытывают по дюжине скутеров каждый, а серийные корпоративные поставки устройства могут начаться уже в конце первого квартала 2002 года. Завод, построенный Segway в Бедфорде (штат Нью-Гэмпшир), в 8 милях от своей штаб-квартиры в Манчестере, сможет производить по 40 тыс. скутеров в месяц.
Демонстрации транспортного средства предшествовало почти годичное распространение фантастических слухов о том, что же скрывается за названием Ginger. Начало домыслам положила утечка информации в январе этого года через ныне покойный медиа-веб-сайт Inside.com.
Всеобщий интерес подогрели высказывания некоторых титанов high-tech индустрии, в том числе CEO Apple Computer Стива Джобса. Веб-сайты наполнились всевозможными слухами об устройстве.
В частности, The IT question опубликовал линки на поданные Каменом заявки на патенты, а Ginger-chat разместил часы с обратным отсчетом времени, оставшегося до демонстрации скутера.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Читатель 4 Dec 2001 1:15 PM |
$3000 -- это вполне свежий VW Golf2 :) Хотя мечта о поездке на таком устройстве летом на работу греет :) |
|
| китаец 5 Dec 2001 7:47 AM |
Дайте китайцам разобраться как он работает и через пару лет этих самокатов на любом рынке завались будет, по 100 грин за штуку. :) |
|
| украинец 5 Dec 2001 9:49 AM |
2 китаец уточни, пожалста, гринов или гривен? :-) |
|
| glassy 5 Dec 2001 5:04 PM |
согласен с китайцем. |
|
| Кудерметов 13 Dec 2001 3:18 AM |
Тьфу ты! Hitech-Самокат, тоже мне. А я то думал... |
|
| kvasim 6 Jun 2002 12:03 PM |
только одно не оячннто зачем такие сложности.. гироскопы.. мозги., а что трейттье колесо сльно трение увелbчивае или габариты или еще что.. вообщем придумали извращение и решили всме впарить.. да обчный моторелер и то прктичнее на нем хоть сидеть м можно.. а тут хать стоят час.. я лучше на метро там иногда метса бывают сидяцие.. |
|
|