Все новости от 28 декабря 2001 г. Дот-комы выбираются из ада?
В 2001 году закрылось или объявило о банкротстве в два с лишним раза больше компаний, чем в предыдущем. Тем не менее после принесшего волну вымирания двухлетнего ледникового периода появляются, похоже, признаки приближения оттепели.
По данным аналитической фирмы Webmergers.com, за прошедший год свою деятельность свернули не менее 537 интернет-компаний, в то время как в 2000 году было 225 крушений.
В последние два года сайты электронной коммерции и контент-сайты оказались в тяжелейшей ситуации и в жестоких условиях рушащейся экономики и вялого фондового рынка потеряли две трети своей численности. В 2001 году на компании э-коммерции пришлось почти 35% всех летальных исходов (в 2000 году 54%), а лепта информационных, развлекательных и других контент-сайтов в этом мартирологе составила 24% (в 2000 году 27%).
Webmergers признает, что половина компаний (388 из 762), прекративших свое существование за последние два года, пытались привлечь внимание потребителей — эту тенденцию наглядно иллюстрирует кончина таких выдающихся сайтов, как Webvan, Kozmo и Pets.com. На долю компаний, ориентированных на предприятия, приходится 38% dot-com крушений.
Несмотря на мрачную ситуацию, авторы отчета отмечают, что худшие для dot-com индустрии времена, возможно, уже позади, так как в последние два месяца частота провалов уменьшилась. Правда, принимая во внимание число уже ушедших компаний, это сокращение выглядит не столь обнадеживающим.
В ноябре и декабре приказали долго жить по 21 интернет-компании (год назад в эти месяцы почивших было соответственно 50 и 49) — это самый короткий скорбный список с августа 2000 года. Интернет-мор отступает и в поквартальном исчислении: в четвертом квартале 2001 года отдали концы всего 78 сайтов, тогда как за тот же квартал годом раньше окочурилось 135 веб-компаний.
Аналитики видят признаки долгожданной оттепели для интернет-индустрии в том, что выжившие сайты, специализирующиеся на розничной торговле, в этот рождественский сезон чувствуют себя значительно лучше, чем в предыдущие годы, когда электронные магазины ругали за низкое качество обслуживания и они раздражали покупателей.
И все же вздыхать с облегчением интернет-компаниям пока рано. Несмотря на то что успешный праздничный сезон, вероятно, поможет им завершить этот год лучше, чем предыдущий, судьба сектора все еще остается предметом ожесточенных споров между наблюдателями.
Предыдущие публикации:
| Qrot 28 Dec 2001 4:47 PM |
dot-com - must die! торговцы воздухом, млин. |
|
| Интернетчик 30 Dec 2001 3:34 AM |
После заголвков типа "Nokia забацала крутой мобильник". Читаем "тогда как за тот же квартал годом раньше окочурилось 135 веб-компаний". Класс.
|
|
| Волков 31 Dec 2001 1:40 AM |
2 Qrot: что значит торговцы воздухом? вот например мне нужна была морская карта мексиканского залива, я зашел на сайт и купил. а где б я её в физическом магазине нашел ? так что не воздухом а всякими нужными вещами. 2 интернетчик: это американский гамбургероподобный стиль подачи информации с расчётом на средне-дебильного читателя. |
|
|