Все новости от 12 марта 2002 г. Дизайнеры ПК мыслят слишком плоско
Уроки, преподнесенные Apple, ничему не научили производителей ПК — это может завести отрасль в тупик, считает британский финалист конкурса International Forum Design компания Alloy Total Design.
Конкурс, победители которого будут объявлены на этой неделе на выставке CeBIT, проводится с 1954 года и пользуется высоким авторитетом в мировом сообществе конструкторов. Однако приз вряд ли достанется дизайнерам ПК, подозревает управляющий директор Alloy Гас Дезбаратс (Gus Desbarats). Причина в том, что производители персональных компьютеров никак не могут усвоить идею использования дизайна для создания бренда. В результате лучше, чтобы ПК, какими мы их знаем, лишний раз не попадались нам на глаза.
«Проблема ПК в том, что они не вызывают эмоциональной привязанности, — говорит Дезбаратс. — Dell, может быть, выбирают за более быстродействующие процессоры по сравнению с предложениями конкурентов при той же цене. Но что будет, когда отпадет потребность в более быстрых процессорах? В машине Dell нет ничего, что связывало бы ее с брендом Dell. Если бы удалось внести что-то свое, это открыло бы новые горизонты». Но таких производителей ПК, которые вносили бы что-нибудь свое, очень мало.
«Необходимо окинуть свежим взглядом рабочий стол — именно с ним соприкасаются пользователи, — предлагает Дезбаратс. — На экране перед вами Microsoft, а под пальцами — Logitech. Что остается у производителя ПК? Еще чуть-чуть беспроводных технологий, и компьютер можно будет засунуть в шкаф».
Кончина ПК станет еще ближе, когда люди начнут относиться к компьютеру как к аппарату для доставки услуг, считает он. «Телефон — это аппарат для общения. Вы выбираете его добровольно — тот, который вам нравится. Microsoft продает ПО, которое через год или два нужно обновлять. Это уже не добровольный выбор. То же относится и к ПК».
Очевидное исключение составляет Apple. Достижением Apple Дезбаратс считает то, что эта компания заботится о деталях: «Детали привлекают людей, и Apple это понимает. Компании, которые стараются копировать дизайн корпусов Apple, не чувствуя духа Apple, никогда не добьются успеха. Все ПК с прозрачными корпусами провалились. Почему? Потому что их конструкторы не умеют повышать ценность бренда».
Успех Apple, вопреки расхожему мнению, не только в операционной системе, утверждает Дезбаратс. Для лояльности гораздо важнее детали. Чтобы создать нужные детали, требуются правильный дизайн и правильный брендинг. Выживут те производители ПК, которые смогут выработать собственный дизайн. К сожалению, таких пока мало. «Я не понимаю, почему нельзя сделать дизайн лучше. Все думают лишь о понижении стоимости, но самым дешевым может быть только один продукт».
«Проблема в том, что бизнес ПК пока не осознал, что такое брендинг. Производителям ПК следует понять, что бренд — это не название, написанное на офисе крупными буквами. Это целый набор атрибутов. У Apple, например, есть символ, который помогает компании добиться лояльности в индустрии компьютерной графики и дизайна».
Несколько уроков можно было бы извлечь и из опыта автоиндустрии, признает Дезбаратс. «Почему бы производителям ПК не создавать бренды так же, как это делают производители автомобилей? Эти технологии довольно близки — вы берете одни и те же базовые компоненты, но создаете оригинальную форму и строите на ней бренд».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Игорь - omcadminmail.ru 13 Mar 2002 9:59 AM |
При всём моём неуважении к десктопам, я пока не видел лучше дизайна чем у SUN Sparc Station 5. |
|
| Дмитрий - trunikovbigfoot.com 13 Mar 2002 10:37 AM |
Для этой статьи лучше всего подходит народное выражение: "вам шашечки или ехать". Говоря проще если вы хотите надежный мощный компьютер - выбирайте Dell, HP, Compaq, Sun Sparc. Если вам нужны "понты для приезжих" выбирайте Apple. А Дезбаратс пытается навязать мнение, что дизайн это то без чего ПК нет. Дизайн это конечно хорошо, но он не должен превалировать над техничискими характерстиками компьютера, а тем более быть ощутимой долей в его цене. ><Проблема ПК в том, что они не >вызывают эмоциональной привязанности, >- говорит Дезбаратс. Это проблемы не ПК, а Дезбаратса :) >Кончина ПК станет еще ближе, при чем тут кончина? что имеется ввиду под кончиной? >когда люди начнут относиться >к компьютеру как к аппарату для >доставки услуг, считает он. Так для этого компьютер и нужен :) >Успех Apple, вопреки расхожему >мнению, не только в операционной >системе, утверждает Дезбаратс. На сколько я знаю успех у Apple был лет 10-15 назад и с тех пор акции этой компании непрерывно падают в цене. И на мой взгляд это связано с тем что компания вовремя не предложила никаких технических новинок, а в основном добавляла в свои компьютеры различные "рюшечки" :) |
|
| Kosta 13 Mar 2002 11:01 AM |
2Дмитрий - Вы не стой стороны смотрите на статью, она написана как-бы для производителей PC, а не для покупателей и опять-же не про домашние PC, а не про офисные. Скажите Вам наплевать как выглядит ваш телевизор, музыкальный центр? - наверное нет. Так видимо будет и с PC. Опять-же дела у Apple идут совсем не плохо, особенно с учетом кризиса. И как человек админивший и Mac'и и PC могу сказать, что в техническом отношении эти платформы в целом держат паритет. |
|
| VH - vladlv.net 13 Mar 2002 11:32 AM |
2 Igor: nostalgie, Sun SparcStation (4,5,10,20), SGI Indigo, Mac so svoim slegka izvraschennim, no ochen' stil'nym dizajnom.... A te serye groby za kotorymi ja rabotaju, ja pod stol postavil, ibo estetiki v ih vide - ZERO! Kak i s avto - libo u vas stil'naja mashina, libo deshevaja |
|
| Иофор 13 Mar 2002 1:19 PM |
А зачем вообще видеть эту коробку ? Под стол ее, под стол. И это правильно, как встроенная бытовая техника. Главное -- монитор, клавиатура, мышь и другие устройства ввода/вывода информации. Все остальное -- от лукавого. |
|
| кто-то 14 Mar 2002 1:18 PM |
Интересно, а где авторы этой статьи увидели дизайнеров? Уж ни в apple ли? |
|
| DM - dmmednet.ru 17 Mar 2002 12:50 AM |
На работе у нас стоит НР со снятой крышкой. Настоящий киберпанковский дизайн 8) Это так, к слову. А проблема ПК не в том, что он не вызывает привязанности, а в том, что он подобен газете. Вчерашняя газета никому не нужна. ПК при нефиговой цене, предмет крайне невыгодный для капиталовложений. Через пару лет деньги превращаются в пшик. Я говорю про домашний ПК, на котором обычно не зарабатывают деньги, а смотрят кино, играют и читают почту, лезут в тырнет. Странно, что столько людей по сей день не понимают, что их просто обманывают, продавая сомнительные игрушки за бешеные деньги. С другой стороны (стороны кибержителей) это и к лучшему. Зачем привязываться к раскрасивому прозрачному кубику Мас, если он очень скоро девальвируется, апгрейду не поддается, а выбросить жалко. Гораздо лучше собрать тачку самому в кондовый, примитивный, но функциональный Инвин и после только менять платы. |
|
| Роман Теплов - teplovyandex.ru 18 Mar 2002 1:52 PM |
Я дома сделал ремонт. Все красиво и модно, но вот только мой PC очень портит мне картину. Уж и так я его праятал и эдак, все равно, зараза, видно его. Сегодня утром я зашел на PCHome и не нешел ни одного красивого десктопа. Почему? Разве сложно сделать красивый корпус? Ведь делают красивые автомобили, хотя водитель все-равно не видет его, сидя внутри. А почему это не относится к компьтерам? Мне кажется, что гораздо легче сделать ящик, чем кузов авто. Мне не нужет мак как платформа, но дайте мне право выбирать тот внешний вид РС, который бы не испортил облик моей комнаты. Производители РС, за что вы берете деньги? Куда вы их тратите? А в Apple очень хорошие дизайнеры. Сравните Mac OS X и Windows XP. |
|
| Romada - hendmail.ru 19 Mar 2002 1:37 PM |
Мне конечно нравится дизайн от Mac но платить за него лишние деньги я не буду. Лучше за это счет купить железо поновее. |
|
|