На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-7-4 на главную / новости от 2001-7-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 июля 2001 г.

Apple отсекает «Куб»

Не добившись почти за год роста продаж, Apple решила прекратить производство компьютеров Power Mac G4 Cube.

Дистрибьюторы уже некоторое время не поставляют это устройство, что дало повод для слухов о том, будто Apple готовится вынести приговор и казнить экстравагантный компьютер в виде 8-дюймового куба. «Те, у кого они есть, любят свои «кубы», но большинство покупателей предпочитают им наши мощные мини-башни Power Mac G4», — говорится в заявлении вице-президента Apple Фила Шиллера (Phil Schiller). В последние полтора месяца спрос на Cube со стороны дистрибьюторов и ритейлеров сокращался, хотя в каталоге товаров онлайнового магазина Apple эти машины оставались вплоть до вторника.

Прозрачный корпус и малые размеры Apple Cube вызвали бурное одобрение во время презентации устройства на выставке Macworld Expo в Нью-Йорке в июле прошлого года, однако надежды Apple на этот продукт не оправдались. С января по март компания поставила дистрибьюторам и ритейлерам всего 12 тыс. машин, которые легли мертвым грузом на их склады, тогда как в предыдущем квартале было продано 29 тыс. машин. Еще в феврале компания заявляла о своем намерении втрое увеличить объемы поставок «кубов».

В заявлении компании говорится, что Apple не исключает возможности выпуска через какое-то время модернизированной версии Cube, хотя на текущий момент таких планов нет. От дальнейших комментариев представитель Apple отказался.

Аналитик Guernsey Research Крис Леток (Chris LeTocq) полагает, что Apple рассматривала Cube в качестве младшей модели своего семейства профессиональных продуктов G4, однако рынок для этих машин оказался ограниченным и состоит в основном из «продвинутых» пользователей. По мнению Летока, исключение Cube не пробивает брешь в семействе продуктов Apple. «Вопрос в том, собирается ли Apple охватывать этим семейством тех потребителей, которым нужно немного больше, чем iMac», — говорит он.

Возможно, что в этом месяце на Macworld Expo в Нью-Йорке Apple представит цельный компьютер с плоским дисплеем.

«Кубу» навредили дефекты — некоторые расценивали их как трещины в его прозрачном корпусе, а также жалобы на технические проблемы, например на неисправность сенсорного выключателя питания, который срабатывает от слабого электрического разряда при касании его пальцем. «Идея замечательная, но мне пришлось чинить несколько таких выключателей», — сказал CNET News.com техник из Arizona Macintosh Users Group, попросивший не называть его имени.

Леток отмечает, что в релизе Apple не содержится четкого указания на то, что компания обеспечит поддержку пользователям, купившим Cube. «Может быть, это подразумевается, но в подобных случаях такие вещи должны быть высказаны явно», — говорит он. Представитель Apple сказал, что компания будет продолжать оказывать поддержку владельцам Cube, как она обычно это делает в случае снятия с производства своих продуктов.

 В продолжение темы:
2001-12-05   Apple выпустит плоский iMac?
2002-01-07   Фото iMac с плоским экраном просочились в прессу
2002-03-12   Дизайнеры ПК мыслят слишком плоско
2003-09-26   Производители материнских плат ударились в миниатюризацию
Обсуждение и комментарии
Denis
4 Jul 2001 7:36 PM
Ура-а-а-а!!!
 

allex
4 Jul 2001 11:18 PM
В крапинку он бы лучше продавался бы, и с кружевной каемочкой, а так - какая продажа, смех один...
 

E
5 Jul 2001 3:52 AM
Да ребятки, ваш вкус видимо с раннего детства изуродован писюками и "девушками с веслом"... Ну а об уровне технической и общей культуры я умолчу...
 

stone
5 Jul 2001 7:29 AM
2E
Ничего не смыслят в красоте и функциональносте.
 

Незнайка
5 Jul 2001 9:39 AM
2E & stone

Не иначе, как у Вас, уважаемые, на столах ажно по два куба стоят? ;-)
Про "красоте и функциональносте" еще куда ни шло, а вот обобщать про культуру я бы не стал...
 

Павел
5 Jul 2001 12:05 PM
#удаки они, эти эппловцы. Все, что требовалось -
это снизить цену на "кубик" до 800-1000.

Ну зачем, зачем и кому надо эппл с одной стороны,
без монитора (в отличие от iMac), с другой
стороны - труднорасширяемый и с более слабым
процессором, чем обычный Мак типа ящик, и притом
дороже первого и самую малось дешевле второго?

Между прочим, я ждал именно снижения цены на куб
до 1000, чтобы, весьма вероятно, купить
(не склалось бы с МакОС, поставил бы Линукс и радовался) - а оно вон как вышло....
Теперь один шанс - на распродаже подцепить,
если вдруг.... а идея "куба" была хорошая,
только маркетинг неправильный.
 

boriska - b.ignatovmotorola.com
5 Jul 2001 3:58 PM
А когда Мак хорошим маркетингом отличался? А жаль...-(
 

E
5 Jul 2001 5:29 PM
2Павел
Цена минимального куба была на $400 (чуть-чуть)
меньше минимального G4, расширяемость на уровне
достаточном для рядового пользователя -
наращивание памяти и замена винта без проблем - в
то время как iMac дома не слишком расширишь. Кроме
того не забудьте разницу в типе процессоров между
куб и iMac - весьма существенная, между прочим.

И последнее. Сравните цены на Mac с ценами
эквивалентных по мощности PC'шных брэндов,
например Dell или Compaq и вы увидите, что более
высокие цены Mac сегодня практически превратились
в легенду - как и былое качество машин от Dell, HP
или Compaq ;((
 

allex
5 Jul 2001 8:35 PM
ZDNet помалкивает об эмуляторах Mac/PPC: на Win XP и P4/1700 работает вдвое быстрее оригинального Mac/PPC, обеспечивая и красоту и функциональность почти задаром...
 

allex
5 Jul 2001 10:29 PM
P.S. see http://www.emulators.com/about.htm
 

E
5 Jul 2001 11:39 PM
2allex
Мне уже смешно ;-))
Вы хоть дальше этой рекламки прогулялись?
Все это относится только к Mac'ам до 92-го года
выпуска на базе 68ххх - вспомните тогдашние
скорости процессоров.
Кроме того они поддерживают системы не старше Mac
OS v.8. Плюс к этому вы должны иметь оригинальный
BIOS и установить его в их плату расширения 8(

Ну а все разговоры о real-time эмуляции при
сопоставимых скоростях процессоров - не в
отфонарных мегагерцах, а в реальных коммандах - и
одинаковой скорости шины памяти при том что в G4
L2 кэш 1М, который на PC будет забит кодами виндов
и эмулятора - это вообще детский лепет. Такое
возможно только в случае эмуляции МЕДЛЕННОЙ машины
на БЫСТРОЙ, что они и делают.
Даже в случае виртуальной машины, когда
эмулируются только привелегированные операции (см.
например IBM VM/SP или VMWare), происходит
заметная потеря скорости, а здесь полностью
система команд...
 

allex
6 Jul 2001 9:03 PM
За смехом трудно заметить, что эмуляция теперь не та, что лет 5 назад: тому пример Transmeta, которая подвергает Code morphing только 5-10% кода, который занимает 95-90% времени CPU. Целевой машиной может быть x86... А про Mac/PPC там тоже написано, как раз немного далее, правда товольно кратко.
 

E
8 Jul 2001 8:57 PM
2allex
Да, эмуляция не означает тупой интерпретации команд по мере их появления в коде. Но ваш пример с Transmeta говорит только то, что возможности RISK-процессора выше - за счет выполнения нескольких команд в одном машинном слове за один-два такта и большого регистрового пула.
Чудес не бывает - любая эмуляция требует дополнительных затрат на программное декодирование и преобразование в родной код. И метд этой эмуляции определяет только обьем этих затрат, но никогда не может сделать их равными нулю. К сожалению у меня нет данных для сравнения скорости выполнения "родных" и эмулируемых программ для того же "крузо", но не секунды не сомневаюсь, что родные будут выполняться в несколько раз быстрее. Кроме того, обратите внимание на тот факт, что Трансмета не берется строить эмулятор для других рисков. И это не только потому, что они менее распространены, чем x86, но и потому, что при прочих равных эмуляция съест слишком много времени и они просто проиграют по скорости.

А что касательно данной програмки, то загляните чуть дальше первой рекламной странички и посмотрите на реальные возможности пакета. И там вы увидите слова о том, что PPC и системы выше 8.5 даже в планы не входят.
Цитирую с http://www.emulators.com/demo/index.htm:

"Mac OS support: SoftMac supports all 68K compatible Mac OS releases, including System 7.0.1, 7.1, 7.5, 7.5.3, 7.5.5, Mac OS 7.6, 7.6.1, 8.0, and the latest 8.1.
Mac OS 8.5 or higher are not supported by SoftMac at this time as they require PowerPC
support which is not planned for the SoftMac product line.
Keep in mind that the great majority of Macintosh software out there does not require a PowerPC processor or even Mac OS 8.5, as most Mac software is written for the 68000 or 68040 and compatible with Mac OS 8.1 or earlier."

Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.
С уважением, Е
 

Кир
9 Jul 2001 9:29 PM
Да, не идут кубики у потребителя, а Стив наступил
второй раз на те же грабли, вспомним NEXT тоже в
кубик упакован был и тоже не продавался. Дело
вероятно, еще и в психологии, большинство
покупателей никогда не используют всех
возможностей компа по наращиванию, но хотят иметь
эту возможность "потенциально", поэтому кубики и
воспринимаются как компы лишающие их этой
возможности. Этакая игрушка, парящая в воздухе.
Прошел по факультету, ни одного кубика, у всех
полноценные ящики (правда мармеладных Маковских
расцветок), из них пожалуй только один забит
платами расширения и пр. Вопрос почему не кубики?
Ответ не хотелось быть привязанными к закрытой,
"нерасширяемой" платформе.
 

 

← июнь 2001 1  2  3  4  5  6  9  10  11 август 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!