Все новости от 24 апреля 2002 г. Автоэлектроника — это полный улет?
Компания General Motors объявила о многолетнем совместном проекте с Университетом штата Иллинойс по изучению растущего влияния на водителя бортовых электронных устройств и результатов этого влияния.
Отделение исследований и разработок автопроизводителя из Детройта сотрудничает с Институтом передовой науки и технологии им. Бекмана при университете. Цель работы — определить, в какой степени водитель может пользоваться бортовыми высокими технологиями типа спутниковой системы навигации, развлекательных комплексов и компьютеров.
В течение трех лет GM вложит в проект свыше 1,6 млн $. Исследователи будут изучать поведение опытных и начинающих водителей, анализируя их сознательные, подсознательные и машинальные действия во время работы электронных устройств при нормальном движении и в условиях напряжения при неблагоприятной погоде или интенсивном трафике.
«Мы понимаем, что хорошую реакцию водителя не заменит никакая технология, — говорит исполнительный директор GM по интеграции структуры и безопасности Роберт Ландж (Robert C. Lange). — Однако мы надеемся воспользоваться результатами этого исследования для того, чтобы уменьшить вероятные помехи для водителя и помочь ему эффективнее справляться с отвлекающими факторами».
GM, Ford Motor и другие автогиганты годами изучали факторы, влияющие на водителя, но когда сотовые телефоны, навигационные системы и другие устройства стали на американских дорогах явлением обыденным, подобные исследования приобрели особую безотлагательность. Автопроизводители торопятся реализовать потенциал этой лакомой ниши в надежде, что покупатели станут платить сотни долларов за док-станции для карманных ПК и порты лаптопов заводской установки в их новых автомобилях.
Но бортовые устройства — так называемая телематика — поднимают также вопросы о юридической ответственности автопроизводителей: могут ли родственники подать в суд на изготовителя автомобиля за установку опасной системы, если человек попал в аварию потому, что был занят изучением карты на мониторе?
По данным информационной системы Национального управления безопасности дорожного движения, в 1999 году 10,3% всех аварий со смертельным исходом были вызваны тем, что водитель занимался посторонним делом — прикуривал сигарету, поедал гамбургер и даже занимался макияжем или пытался что-то записывать. Однако когда число американцев с разнообразными карманными устройствами стало расти как грибы, количество отвлекающих факторов значительно увеличилось.
Инженеры и менеджеры GM инициировали движение в рамках всей отрасли, направленное на то, чтобы извести всю бортовую электронику с текстовым интерфейсом, требующую от водителей чтения или ручного ввода команд. В рамках программы SenseAble driving GM проповедует голосовые команды и звуковой интерфейс — в том числе встроенные сотовые телефоны, позволяющие водителю набирать номер, произнося цифры вслух, и прослушивать сообщения e-mail через синтезатор речи.
В ходе совместного проекта GM с университетом в лаборатории интегрированных систем Института Бекмана будет создана новая версия имитатора грубого вождения на основе самой современной технологии. Он позволит безопасно, но в близких к реальным условиях изучать любые факторы, отвлекающие водителей.
В прошлом году компания Ford запустила амбициозную программу Virtual Test Track Experiment, или Virttex, построив за 10 млн $ лабораторию в Дирборне (штат Мичиган) по изучению опасностей, связанных с электронными устройствами. Это первая автомобильная лаборатория, оснащенная полномасштабным движущимся автоимитатором, следящим за движением глаз водителя, когда тот пользуется бортовыми приборами и старается маневрировать на моделируемой трассе. Программа Ford продлится вплоть до 2004 года.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|