На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-2 на главную / новости от 2002-8-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 августа 2002 г.

Автоматическая система спасения для автомобиля — благо или новая опасность?

В будущем году компания General Motors планирует приступить к установке на свои автомобили новых датчиков и телекоммуникационных устройств, которые помогут сохранить людям жизнь. В то же время это вызывает вопросы у правозащитников.

На состоявшейся в среду пресс-конференции врачи скорой помощи и сотрудники службы безопасности движения нахваливали автоматическую систему спасения GM Advanced Automatic Crash Notification (AACN). Это одна из наиболее серьезных попыток автомобильной индустрии использовать телематику — новый класс бортовых телекоммуникационных устройств. С их помощью диспетчеры аварийной службы смогут точнее определить, что произошло и какое требуется оборудование или медицинские процедуры. «Представьте себе, что было бы, если бы самолеты со 100-200 пассажирами терпели крушение каждый день, — сказал в своем выступлении на конференции, которая проходила в новой клинике Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, президент Национальной ассоциации врачей скорой помощи д-р Ричард Хант (Richard Hunt). — Именно столько ежедневно гибнет в автомобильных катастрофах, и система дает надежду на сокращение этого числа... Мы готовы работать с GM ради сохранения жизни людей».

Однако правозащитники и юристы поднимают вопрос о том, не станет ли эта мощная система средством непрерывной слежки. Хотя предполагается, что водители должны будут дать согласие на установку аппаратуры и платить за услуги 16,95 $ в месяц, правозащитников все же беспокоит, не окажутся ли данные, собранные GM, в руках третьих лиц, начиная от полиции или государственных ведомств и кончая исследовательскими фирмами, изучающими привычки потребителей.

Как утверждают руководители GM, юристы тщательно проанализировали AACN и пришли к заключению, что для большинства потребителей выгоды от повышения безопасности перевешивают проблемы privacy. Хотя у концепции телематики с тех пор, как она была выдвинута в конце 90-х, блеска поубавилось, автогигант все же привлек более 2 млн клиентов к своей телекоммуникационной службе OnStar и автоиндустрия все еще рассматривается как потенциальный новый источник доходов.

Первыми автомобилями с AACN в стандартной комплектации станут дорогие модели 2004 года Chevrolet Malibu и TrailBlazer, а также GMC Envoy и Oldsmobile Bravada, которые начнут демонстрироваться в конце лета или начале осени 2003 года. В более дешевых моделях 2004 года GM предложит систему спасения в качестве опции. Кроме того, AACN планируется устанавливать в машины 2005 года: спортивную Saturn VUE и Chevrolet Cavalier. В 2006 году GM сделает систему стандартным атрибутом всех своих моделей и предложит ее другим производителями. Сервис GM OnStar обслуживает владельцев торговых марок Lexus, Acura, Audi и Subaru.

«Мозг» системы
Технология опирается на небольшой компьютер, встроенный в приборную панель между креслами водителя и пассажира и называемый модулем измерений и диагностики (Sensing Diagnostic Module, SDM), — это, по словам инженеров GM, и есть «мозг» системы AACN. SDM получает данные от датчиков, разбросанных по всему автомобилю, в том числе вмонтированных в боковые панели, кресла и двигатель. Кроме того, в каждый момент времени система регистрирует число пассажиров, скорость автомобиля и возможное место удара. В случае аварии SDM выполняет алгоритм определения серьезности аварии по стандартной шкале, разработанной Национальной администрацией безопасности движения на шоссейных дорогах. Затем модуль передает эту информацию оператору OnStar, который может связаться со службой скорой помощи, местной больницей или с диспетчером службы 911. Со временем GM надеется автоматизировать передачу данных непосредственно в центры скорой помощи или больницы.

Сердцем SDM служит усовершенствованный измеритель ускорения, определяющий изменение скорости движения автомобиля за короткое время. Внезапное изменение скорости — например, с 50 миль в час до нуля в течение двух секунд — главный показатель серьезности аварии. В SDM входит и гироскоп, позволяющий определять место удара. Так, модуль может установить, что произошел мощный удар в переднюю дверь со стороны пассажира. С помощью датчиков, встроенных в кресло, SDM определяет, что в момент аварии пассажира на этом месте не было и, несмотря на ее серьезность, вероятность того, что есть жертвы, невысока.

Врачам SDM поможет определить, какого рода оборудование понадобится на месте происшествия. Например, если авария настолько серьезна, что возможны жертвы, причем произошла она в удаленном районе, диспетчер немедленно вызовет вертолет для транспортировки пострадавших в травмоцентр другого штата. Диспетчер сможет предупредить врачей, если в числе пострадавших окажутся дети, которым в случае аварии часто требуется спасательное оборудование других размеров. Большинство новых автомобилей уже оснащено датчиками, определяющими вес пассажиров, — главным образом для того, чтобы защитить детей от воздействия сработавшей со всей силой подушки безопасности. В автомобилях GM детьми считаются пассажиры весом менее 90 фунтов (40,86 кг). 

 Предыдущие публикации:
2001-08-01   Motorola мобилизует автомобили
2002-01-11   Accenture и Microsoft сделают железного коня говорящим
2002-04-23   Microsoft мечтает порулить
2002-04-24   Автоэлектроника — это полный улет?
 В продолжение темы:
2002-12-05   Мобильные телефоны — проклятие дорожного движения

 

← июль 2002 1  2  3  4  5  6  7  8  9 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!