Все новости от 18 июня 2002 г. Презентации мая. Статистика. Часть I
В последнем весеннем месяце маркетинговая активность ИТ-компаний снизилась. Если в апреле для московской прессы устроили 56 мероприятий (2,4 в день), то за 19 рабочих дней мая — 29 (1,5 презентации в день). Причиной спада стали затяжные майские праздники, оправиться от которых российскому ИТ-бизнесу удалось лишь к четвертой неделе месяца, а также прошедшая с 13 по 17 мая, выставка «Связь-Экспоком» (пресс-конференции, проведенные в рамках этого мероприятия, в данном обзоре не учитывались).
Наиболее загруженной оказалась неделя 20-24 мая (в среднем 1,9 презентации в день), после чего начал сказываться сезонный фактор наступающего лета.
Дни недели
В мае значительно повысилась популярность среды (38% всех презентаций); фаворит предыдущих месяцев, вторник (апрель — 29%, март — 31%), на этот раз оказался на втором месте (24%). Почти на нет сошли «понедельничные» мероприятия для прессы (с семи в апреле до одного в мае).
Самым насыщенным днем месяца стала среда 22 мая, на которую пришлось пять пресс-конференций. Полностью «разгруженными» оказались пять дней: два понедельника (13-е и 20-е), четверг (16-е), пятница (17-е) и суббота (18-е), которая в этом месяце была рабочей.
Организаторы
Уменьшение числа презентаций, устроенных зарубежными компаниями (с 20 в апреле до 10 в мае), произошло в соответствии с масштабами сокращения общего количества мероприятий, и доля иностранных фирм практически не изменилась — 35% (апрель — 36%). А вот семь совместных пресс-конференций «отъели» у «100% отечественных» мероприятий» (12 презентаций) целых 14%.
По два раза в мае прессу собирали компании: Hewlett-Packard, Intel (одна презентация была совместной), Apple IMC (одна — совместная), «ВымпелКом» и «Ланит» (у двух последних фирм все пресс-конференции были совместными).
Время начала
Больше половины мероприятий для прессы прошло в утренние часы (18 из 29, или 62%), причем пик по-прежнему остался на 11:00. Доля обеденных и вечерних презентаций сократилась по сравнению с предыдущим месяцем с 32% до 21% и с 23% до 17% соответственно.
До 12:00 наиболее часто устраивали мероприятия для прессы зарубежные компании (семь из 10 презентаций), российские фирмы выбирали утреннее время в шести случаях из 12. Из семи совместных пресс-конференций на утро пришлось пять мероприятий.
В обеденные и вечерние часы отечественные компании устроили по три мероприятия, иностранные — соответственно одно и два.
Продолжение обзора «Презентации мая» (разделы «Информационные поводы», «Место проведения», «Предпочитаемые гостиницы», «Сувениры» и «PR-агентства») читайте в следующем выпуске @daily.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|