Все новости от 23 июля 2002 г. Real перехватит инициативу у Microsoft?
В понедельник RealNetworks представила новую open-source версию своей технологии streaming media, которая поддерживает несколько форматов аудио/видеофайлов, в том числе технологию Microsoft Windows Media.
Рекламная кампания Helix, начавшаяся с газеты The New York Times, — один из самых амбициозных проектов в истории компании. Одновременно RealNetworks без лицензионного соглашения выпускает технологию, которая встраивается в конкурирующее ПО Microsoft, и обещает разработчикам open-source и всем, кому это интересно, приподнять завесу над большей частью своих собственных технологий.
Этот двойной шаг увеличивает риск судебных исков и обостряет конкуренцию — даже со стороны самой Microsoft. Но он же открывает перед компанией, теряющей долю рынка, замечательную возможность вернуть инициативу и заручиться поддержкой отрасли, многие игроки которой настроены оппозиционно по отношению к могуществу Microsoft.
«Это очень смело со стороны Real, — отметил директор аналитической фирмы Jupiter Research Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg). — Компания выпустила залп, нацеленный прямо на Редмонд».
Данному шагу предшествовал целый ряд стратегических маневров, сделавших RealNetworks одной из немногих фирм, годами выдерживавших прямую конкуренцию Microsoft. Компания распространяет контент на основе платной подписки, и ее инфраструктуры разработки ПО и потоковых медиа подвергаются растущему давлению со стороны Microsoft, которая считает мультимедиа одним из главных рычагов продвижения своей операционной системы Windows.
Анонс Real Helix относится к технологии, которая позволяет передавать медиафайлы по интернету. И RealNetworks, и Microsoft предлагают серверное ПО, позволяющее контент-компаниям, таким как CNN или NBC, направлять аудио/видеопотоки в персональные компьютеры. Real продает это ПО, а Microsoft предлагает его бесплатно.
В апреле, по данным Nielsen/NetRatings, число индивидуальных подписчиков технологии RealMedia достигло 17 млн, тогда как у Windows Media их было 15,1 млн, а у Apple QuickTime — 7,3 млн. При этом у Windows Media примерно 12,2 млн уникальных посетителей, тогда как у RealMedia и QuickTime их соответственно 11,6 млн и 5 млн.
Новый продукт Real, называемый Universal Server, позволит одному и тому же серверу распространять технологию Real, а также файлы Microsoft, Apple QuickTime и др. Большинство конкурирующих продуктов не поддерживают технологии конкурентов.
«Очень трудно управлять всеми этими разнообразными платформами и протоколами, — сказал представитель RealNetworks Роб Глейзер (Rob Glaser) на пышной пресс-конференции в Сан-Франциско, посвященной анонсированию продукта. — Наша технология устраняет все эти узкие места и делает конвергенцию настоящим объединением».
Однако, чтобы новый продукт стал совместимым с файлами Microsoft, компании пришлось воспользоваться рискованным приемом reverse engineering, когда изучают принцип работы конкурирующего продукта и создают нечто подобное.
Глейзер заверил, что инженеры RealNetworks работали исключительно в условиях «чистой комнаты», то есть доступа к реальному коду Microsoft у них не было. Если бы они просто скопировали код, то их можно было бы обвинить в нарушении авторских прав. Получившийся же продукт просто имитирует способ передачи по сетям файлов Microsoft и позволяет плееру Windows Media принимать файлы.
Бывали случаи, когда компании привлекались к суду за элементарное копирование кода конкурентов и его использование в собственных продуктах. Однако RealNetworks утверждает, что она не беспокоится об исках со стороны Microsoft, так как приняла меры предосторожности, выполняя всю разработку в «чистой комнате».
Аналитики полагают, что Microsoft, которая все еще является ответчиком по антимонопольному иску, ни в коем случае не обратится в суд.
«Для Microsoft сейчас очень напряженное время, — говорит Гартенберг. — Это не тот момент, чтобы пытаться сделать с Real то же, что она сделала с Netscape».
Влиятельный гигант?
Конечно, своим анонсом Real отдает должное влиятельности Microsoft в сфере медиатехнологий — Глейзер часто повторял это.
Сама Microsoft поспешила представить анонс как еще одно подтверждение своей силы на этом рынке.
«Это признание RealNetworks того факта, что для них важно поддерживать Windows Media и что сейчас мы — лидеры рынка потоковых медиа», — сказал ведущий продакт-менеджер отделения Microsoft Windows Digital Media Майкл Олдридж (Michael Aldridge).
Он добавил, что в настоящее время RealNetworks имеет лицензионное соглашение о поддержке аудио/видеоформатов Windows в своем медиаплеере. Однако между RealNetworks и Microsoft нет лицензионного соглашения, которое позволяло бы серверу распространять форматы Windows Media среди конечных пользователей, — а именно это и пытается делать RealNetworks.
Олдридж отказался говорить на тему копирования RealNetworks технологии Microsoft.
Real, помимо выпуска собственного продукта, пообещала открыть исходный код технологии, лежащей в основе потоковых медиа. Это не конкретный формат файлов и не код самого «кодека», но сообщество open-source и другие компании получат мощные инструменты для создания своих собственных плееров или ПО потоковых медиа.
Глейзер сказал, что код, имитирующий потоковую технологию Microsoft, будет открыт не сразу, хотя такая возможность и рассматривалась. Первая часть кода, лежащего в основе мультимедиа-плеера RealNetworks, будет опубликована через три месяца, другая часть, охватывающая базовые функции сервера потоковых медиа и кодера, в конце года.
План RealNetworks сделать исходный код своего продукта общедоступным напоминает аналогичные действия компании Netscape Communications, защищавшейся от Microsoft. В марте 1998 года Netscape предприняла смелый шаг, открыв свой исходный код, чтобы позволить разработчикам участвовать в создании популярного браузера нового поколения.
Джеймс Барксдейл (James Barksdale), в то время CEO Netscape, говорил, что это позволит компании «получить практически неограниченный источник талантливых разработчиков». Однако вместо этого работа, которая вылилась в проект Mozilla.org, шла ни шатко ни валко — и Microsoft благополучно обошла Netscape по доле рынка.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Max 24 Jul 2002 3:28 AM |
ненавижу Риал! желаю им удачно разориться вскоре вместе с их постановками |
|
| Qrot 24 Jul 2002 9:22 AM |
за что?
|
|
| PTO - kruchkovkgb.ru 24 Jul 2002 12:37 PM |
помирают похоже... а жаль, теперь МСа заставят выкинуть медиаплейер и хорошо если не заставят свернуть разработки их технологий для медиа...
|
|
| Vato 24 Jul 2002 12:51 PM |
Выкинуть не смогут, потому как кромер Реала никто не дает потоковое видео на UNIX-платформах |
|
| Chkaloff 24 Jul 2002 2:02 PM |
2 Vato: Любопытно, а сектор рынка streaming media на unix? Пару лет назад я этим занимался. Мне тогда цены на real server показались мягко говоря не адекватными. |
|
| Yegor 24 Jul 2002 2:13 PM |
Насколько я знаю reverse engineering (disasm etc) запрещен лицензионным соглашением. :) Может кто поправит мои слова? |
|
| Chkaloff 24 Jul 2002 2:30 PM |
2 Yegor: Я сам удивлен. Наверное PTO ответит на этот вопрос. |
|
| alp 24 Jul 2002 2:36 PM |
Дык это ж не реверс инжиниринг. Этот новый сервер все равно что взять, скажем, нотепад и сделать что-то очень похожее, не заглядывая в исходники нотепада. А реверс - савсэм другое. |
|
| Chkaloff 24 Jul 2002 3:20 PM |
2 Yegor: >Насколько я знаю reverse engineering (disasm etc) запрещен >лицензионным соглашением. Да, кстати, в данном случае, лицензионного отношения кого с кем? |
|
| Yegor 24 Jul 2002 3:43 PM |
alp, в статье четко сказано было про reverse engineering.
|
|
| PTO - kruchkovkgb.ru 24 Jul 2002 4:07 PM |
они видимо собираются сидеть со сниффером и ловить пакеты от сервера к клиенту и соответственно разбираться что и как там работает... по-сему и нужна "чистая комната"... за дизассемблирование сразу за жопу и в суд... |
|
| Qrot 25 Jul 2002 12:56 AM |
ИМХО, раскладывание зкрытого протокола по полочкам тот же реверс инжиниринг.. по идее, протокол - такая же частная собственность как и ПО. так что, думаю, все равно их за жопу и в суд. |
|
| glassy 25 Jul 2002 8:59 AM |
кто меня поправит -- я смотрю фильмы в разных форматах под иксами и без помощи real. |
|
| Chkaloff 25 Jul 2002 1:52 PM |
2 glassy: >кто меня поправит Ну вылечили же Склярова, который в чужих форматах копался, и тебя вылечат. :-) |
|
| alp 26 Jul 2002 7:40 AM |
Если бы хотели подать в суд, то уже сделали бы. Просто Реал довольно глубоко засунул свой язык в задницу МС, и тем пока приятно ;-) Как только у них появятся какие-то разногласия, моментально будет иск. Скорее всего, Реалу просто навяжут свои правила, запретят распространять открыто код для потокового медиа МС и на этом все закончится. |
|
| glassy 26 Jul 2002 1:30 PM |
2alp: ага |
|
| Просто прохожий - xwarlockmail.ru 29 Jul 2002 9:15 AM |
Кстати, насчет reverce engineering ... он далеко не везде незаконен...по крайней мере в России - точно нет |
|
|