Все новости от 25 сентября 2001 г. RealNetworks врубает музыку на всю катушку
В понедельник компания интернет-медиа RealNetworks открыла новый сервис, в котором две популярные потребительские программы — RealPlayer и RealJukebox — слились в единый канал доставки цифровой музыки.
Это давно ожидаемое сочетание RealNetworks позволяет говорить о дальнейшем превращении компании в поставщика услуг доставки веб-контента и стало очередным ее шагом на тропе конкурентной войны с заклятым врагом Microsoft Windows Media Player.
Новый продукт, названный RealOne, объединяет аудио- и видеопотоковое ПО с программой RealJukebox, позволяющей записывать, воспроизводить и сортировать музыку на ПК.
«По-моему, этот шаг был неизбежен. Все указывало на то, что нужно идти в направлении универсального плеера, опираясь на модель подписки, а не разовых апгрейдов ПО», — говорит старший аналитик IDC Брайан Мэй (Bryan Ma).
В последнем квартале объемы продаж основных системных продуктов и доходы от рекламы RealNetworks продолжали сокращаться, зато выросли доходы от реализации услуг.
Дейв Ричардс (Dave Richards), вице-президент RealNetworks по потребительским системам, сообщил, что новый плеер доступен для бесплатного ознакомления с понедельника. Через 60 дней версия с передовыми функциями и дополнительными средствами программирования будет предоставляться за ежемесячную плату в 9,95 $ и, возможно, более высокий начальный взнос.
По словам Ричардса, компания намерена опереться на успех своей службы подписки GoldPass, запущенной в августе 2000 года, у которой свыше 300 тыс. абонентов.
Подписчикам GoldPass новый сервис будет предлагаться по специальной цене. Ричардс сообщил также, что за дополнительную плату RealOne будет включать контент от MusicNet, долгожданного специализирующегося на онлайновой музыке совместного предприятия компаний RealNetworks, AOL Time Warner's Warner Music, EMI Group и Bertelsmann's BMG, а также независимого гиганта звукозаписи Zomba.
Структура цен будет такова, что покупать музыку через все эти каналы вместе получится дешевле, чем только через MusicNet.
Ожидается, что услуги MusicNet будут стоить от 10 до 20 $ в месяц (некоторые опции могут быть и дешевле) и станут доступны через 60 дней.
Доступ к MusicNet будут предоставлять также AOL и Napster, который преобразуется в защищенную службу распространения на основе подписки.
«Мы предполагали, что RealNetworks сольет эти программные продукты. Это естественное сочетание. Настоящая новость заключается в том, что они пошли в наступление на Microsoft Windows Media», — говорит аналитик GartnerG2 П. Дж. Макнили (P.J. McNealy). Недавнее исследование Jupiter Media Metrix показало, что у Microsoft Windows Media около 24,7 млн домашних пользователей, а у RealPlayer — 24,4 млн.
«У многих пользователей установлены обе программы (Windows и Real)», — отмечает Мэй.
Данный шаг не сразу скажется на финансовых результатах Real, курс акций которой находится на самым низком за три с половиной года уровне — на фоне продолжающегося общего ослабления рынка акций медиакомпаний.
Другая проблема — все еще фрагментарная природа услуг онлайновой музыки. Записи гигантов Universal Music и Sony Music будут распространяться через службу Pressplay, Microsoft MSN и через Yahoo.
В пятницу представитель Pressplay сообщил, что эта служба начнет функционировать осенью, хотя в июле вице-президент Vivendi Universal Эдгар Бронфман (Edgar Bronfman Jr.) называл конкретную дату в начале сентября. В продолжение темы:
|