Все новости от 13 августа 2002 г. Энтузиазм в отношении MMS преждевременен?
Аналитическая группа нанесла удар по энтузиазму, окружающему услуги обмена мультимедийным сообщениями, заявив, что мировой рынок этих услуг будет вовсе не так велик, как прогнозируют.
Критический отчет организации World Wireless Forum опровергает прогнозы аналитиков о 10 млрд мультимедийных сообщений в месяц через два года, утверждая, что гораздо реалистичнее цифра в 200 млн сообщений в месяц к 2004 году.
В отчете говорится, что 88% современного рынка SMS образует молодежь в возрасте до 22 лет и что цена современных MMS-трубок выходит далеко за пределы диапазона, доступного потребителям этой категории. Авторы отчета обследовали 16 стран и не увидели действенной бизнес-модели для MMS. В Австралии, входящей в число этих стран, мобильный телефон с поддержкой MMS стоит более 1000 австралийских долларов (535,6 $).
Тем не менее местный оператор Optus остается верным своему решению выйти на рынок MMS. «Мы не стали бы запускать службу, если бы не имели бизнес-модели. Мы действуем очень осторожно и провели собственное тщательное исследование, — сказал представитель компании. — Мы опубликовали прогноз, согласно которому к 2005 году Optus будет получать 25% своих доходов от услуг, связанных с передачей данных; сейчас эта цифра составляет 9%».
Несмотря на свой «большой энтузиазм» в отношении MMS, Optus все же рассчитывает на отдаленную перспективу. «Мы понимаем, что старт будет медленным, — признал представитель компании.
— Это не тот шаг, который потребители сделают сразу». У Optus всего две модели телефонов с поддержкой MMS — для успеха предприятия этого недостаточно. Необходимо, чтобы появилось больше таких трубок в широком диапазоне цен.
Одно из средств, которыми Optus надеется воспользоваться для стимулирования рынка, — возможность посылать MMS на любой мобильный телефон или на адрес e-mail. Если принимающий аппарат не поддерживает MMS, он примет сообщение с адресом веб-сайта, где можно получить оригинальное послание.
Бизнес-модель Sony Ericsson, по словам представителя компании, заключается в том, чтобы выпускать MMS-совместимые телефоны для передачи изображений до тех пор, пока технология MMS не станет популярной. Сейчас графическими сообщениями пользуются все чаще, а MMS — естественное продолжение этой технологии. В ближайшее время компания обещает выпустить на рынок сравнительно дешевый MMS-телефон.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|